...

СЕМЬ ПЯТНИЦ на неделе

МЫСЛИ ВСЛУХ


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
...

Мои пять копеек про МЦК

"Уля в метро родилась" - говорили про меня одноклассники. Ещё бы! Я всю схему метро в конце 80-х - начале 90-х знала наизусть. На какой ветке какие станции, где какие пересадки, куда как лучше добраться, - всё это я могла рассказать любому, не имея схемы перед глазами. Причина проста: в школу я ездила на метро, сначала по  "красной ветке" до "Парка Культуры", потом туда же по "оранжевой" и "кольцу", а позже вообще с двумя пересадками стала добираться до "Смоленской", выбирая опять же либо "красную", либо "оранжевую" в качестве основной. Сидеть удавалось редко. За плечами был тяжёлый ранец, а потом рюкзак, в руках мешок со сменкой, в младших классах добавлялись ещё и лыжи. И вот стояла я, по возможности, у дверей и рассматривала схему.

Но однажды мне попалась на глаза схема метро, которая меня сильно впечатлила. Схема была напечатана не где-нибудь, а в журнале "Наука и жизнь" (я находила недавно год и выпуск, но сейчас что-то не удалось). Журналы эти были у нас дома, читать было неинтересно, а вот иллюстрации я рассматривала с удовольствием.

Сейчас я нашла эту схему на сайте метро, а так я её долго хранила, перекладывала с места на место в ожидании, когда же наступит XXI век, как было сказано в заголовке, и в метро повесят вот такую схему.
с сайта метро.jpg
http://news.metro.ru/1/nz1987.jpg

Больше всего меня интересовало, зачем на станции "Ленинский проспект" лишний выход, хотя метро на ней не планируется.

И, вуаля, всего-то спустя 15 лет от начала того самого XXI века, произошло чудо. Открыли МЦК. По все ветке пока проехать не удалось, но от "Лужников" до "Площади Гагарина" мы проехали в эту субботу.
Сначала обнаружили, что "Юго-Западную"  изменили до неузнаваемости.






А потом прошли от станции "Спортивная" до станции "Лужники".








И оттуда доехали до "Площади Гагарина".






Тихо, быстро. Не понравилось только, что пол выше платформы. Для людей с колясками должно быть неудобно.

Метки:

Последние записи в журнале


  • 1
buchwurm 20 сентября, 2016
С лыжами -- это жестоко...
А я в метро по дороге в школу и обратно всю "Войну и мир" прочел.

roula 20 сентября, 2016
Я и читала, и вязала, и вышивала в метро... Это уже без лыж когда ездила:)

melanyja 20 сентября, 2016
Пригодится ли мцк для жизни?

avs_lt 20 сентября, 2016
Да, помню этот номер "Науки и жизни" - тоже с увлечением разглядывал схему!
Недавно с мамой обсуждали наши приоритеты в выборе городского транспорта, и выявили очень существенное различия. Моя мама выросла в центре Москвы, причем на некотором удалении от метро. В детстве-юности она активно пользовалась наземными видами транспорта - у нее в голове такая же "схема" маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев. И во взрослом возрасте чаще выбирала именно наземные виды транспорта при прочих равных - получалось быстрее и удобнее. Для меня же, родившегося на относительном удалении от центра, но рядом с метро, основной транспорт для передвижения по Москве - именно метро. Если куда-то в центр надо было - выбирал ближайшую станцию метро, а дальше - пешком. В пределах Садового кольца информация о всяких автобусах/трамваях/троллейбусах у меня в голове просто не откладывалась :)
Но вот такой пунктик у меня обнаружился уже в почти взрослом возрасте. Я вдруг осознал, что считаю ниже своего достоинства добираться на метро, скажем, от Профсоюзной до Университета. Или от Речного Вокзала до Планерной. Т.е. в тех случаях, где на метро надо было через центр и обратно преодолеть узкий сектор Москвы - душа против этого протестовала, накручивать лишний километраж казалось жутко нерациональным. Для таких маршрутов предпочитал уже наземный транспорт. Предпочитал топать до остановки, терпеть непогоду, выяснять, какой автобус-троллейбус идет туда-то, даже делать связки автобус+метро. Даже если в итоге оказывалось дольше, дискомфортнее, дороже - ничего не мог с собой поделать! :)

valdep 20 сентября, 2016
Сейчас я удивляюсь и даже не совсем могу понять, как мы всё это умудрялись делать безо всякого Яндекс.Транспорта или Гугла... :)

roula 21 сентября, 2016
Да, пара бумажных справочников с маршрутами какого-то года (может, уже и устарели маршруты-то) - и все, дорога известна.

Вот, почему-то в Питере в метро у меня кретинизм абсолютный, я там даже по указателям быстро сориентироваться не могу. И заграницей тоже. Но там понятно, другой язык. А вот в Питере - почему...

roula 21 сентября, 2016
Ой, да для меня всегда счастьем было вместо метро поехать на наземном или пойти пешком. Я была (и есть) экспериментатор в этом плане. Как только мне предоставили свободу в плане самостоятельного возвращения домой из школы (это был второй) класс, я стала экспериментировать. Пешком от школы до Октябрьской через Крымский мост, если знала, что дома все равно никого нет и можно не торопиться. А классе в восьмом я решила пешком из школы с Арбата дойти до школы на Остоженке. Умудрилась заблудиться, поехала на метро:) Я и сейчас всегда предпочту наземный транспорт.

karyatyda 20 сентября, 2016
Возле нас станции не будет, до нее придется долго ехать, так что пока не катались.)
Уль, а до "Смоленской" в школу - это не на Арбат в 13-ю французскую?

karyatyda 21 сентября, 2016
Ага, она; это я номер перепутала - в мое время она была 12, а не 13.)

ryzhaya_kysya 20 сентября, 2016
Вроде они высоту обещали отрегулировать, надо замечания на сайт писать

roula 21 сентября, 2016
Чего их писать. Они что сами не видят, что с платформы прыгать как из троллейбуса надо.

chzhu_cin 21 сентября, 2016
Навскидку, схема начала 80-х.
В 91-м дали одним участком весь север СТЛ, причем упоминания станции Лианозово в раньше нигде вообще не видел.
На этой схемке в современном виде отображена ЛДЛ. Это, конечно же, попадание в точку, причем вряд ли в 80-х годах была документация по этой линии.
Юг давно сдан, по Северу уже много сделано, строится в этом направлении до станции Дегунино и даже до Селигерской. По зеленой линии собираются копать в сторону Дыбенко. Скоростной круг метро "на дальнюю перспективу" введен в виде окружной ЖД с крупными ТПК, причем почти в той же конфигурации, как на схеме. Пришло метро и на красной линии южнее Юго-Западной, а также в Зябликово, Котельники. Фантасты иной раз попадают в точку.

roula 21 сентября, 2016
Нет, это все-таки 1987 год, второй номер. Я думала, 89 или 90 год.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Nauka_i_jizn'''/_''Nauka_i_jizn'''_1987_.html

Здесь статью можно почитать http://news.metro.ru/nz021987.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account