...

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
...

4 страны за 10 дней. Лейден

Если бы не приключение на вокзале в Амстердаме, этого города бы в нашей копилке не было. В планах на день была ещё одна прогулка по Амстердаму, потом переезд в аэропорт и обратная дорога домой.

20 июля мы забрали вещи с теплохода и отправились на вокзал в камеру хранения. Мы ещё накануне нашли её на вокзале, увидели, что она автоматическая. Сопровождающая нашей группы на теплоходе на собрании сказала, что к оплате принимаются только карты, но нас это не смутило. К сожалению, она не сказала, что есть сложности в использовании (об этом я прочитала уже дома в сети).
Мы нашли ячейку подходящего размера и поставили в неё оба чемодана. Все инструкции в автомате рядом с ячейками идут по-нидерландски, но рядом для неместных висит инструкция на английском языке. Врод бы мы всё делали по инструкции.

Когда произошло списание денег с карты (10 евро),  и ячейка захлопнулась. мы поняли, что автомат не выдал на чек, по которому мы через несколько часов будем забирать наши вещи. Возможно, надо было нажать какую-то кнопку. но какую? Пришлось искать служащего. Он нехотя подошёл, посмотрел на автомат, который что-то писал и явно отсчитывал секунды, заявил, что мы не заплатили, тупо уставился в смс-ку на телефоне, ничего, естественно, не понял (его явно смутило время в смс-ке, это ж только мы про разницу в часовых поясах знаем), опять сказал, что мы не заплатили, подёргал дверь в нашу ячейку, та не открылась, опять что-то тронул, по-моему, на автомате, и, о ужас, раздался вой сигнализации, а наша ячейка открылась. Тогда он показал нам на другую ячейку и предложил сохранить ещё раз. Нам совершенно не хотелось разборок с полицей, сигнализация же продолжала орать, мы забрали вещи, и ушли, попутно соображая, как нам теперь быть.
Мы решили попытать счастья в аэропорту, на выбор у нас было два варианта: попытаться сдать багаж на стойке Люфтганзы или сдать вещи в камеру хранения.
Когда мы подошли к люфтганзовским стойкам сдачи багажи, мы увидели длиннющую очередь, все хотели сдать багаж именно в это время. Багаж принимали не на конкретные рейсы, а  на текущий день. Стойки Drop-off для уже зарегистрировавшихся (а мы сделали это ещё вечером, воспользовавшись бесплатным Wi=Fi на вокзале) отсутствовали. В этой очереди мы провели почти час, но все-таки избавились от багажа. Времени на прогулку оставалось мало, возвращаться в Амстердам мы не стали и поехали в Лейден, до которого из аэропорта 15 минут на поезде, и поезда ходят часто.

В городе мы были чуть больше часа, смотрели его наугад, уже к середине прогулки взяли бесплатную карту в каком-то кафе, посмотрели маршрут, конечно. нам его уже не осилить. Так что надо будет сюда как-нибудь вернуться. Город оченоь красивый, но гораздо спокойнее, чем Амстердам.

На поезде мы вернулись в аэропорт.

Уже хотелось перекусить, но ым решили сначала пройти досмотр. И правильно сделали, в этой очереди мы провели ещё час. А досмотр оказался в результате самым серьезным из всех нами виденных. Мой рюкзак просвечивали дополнительно, потом водили в нём каким-то сканером, кого-то вообще заставляли вынуть все... Вылет задержался почти на час, но это не сказалось на пересадке во Франкфурте-на-Майне, у нас было запланировано 3 часа, осталось 2. Нужный терминал мы нашли очень быстро и пограничный контроль тоже быстро прошли, ещё и поесть (наконец-то) успели. Перед посадкой на наш рейс сотрудники аэропорта стали искать желающих подвергунться овербукингу, обещали вознаграждение, какая-то девушка заинтересовалась и снялась с рейса.  Мы только очень надеялись, что нас это не коснется. Уже хотелось домой. Вылет задержали на 40 минут, прилёт в Москву, сответственно, тоже. Всю дорогу за спиной кричали два ребёнка. Не грудных, если что. Но кричали по любому поводу и без. Потом очень долго ждали вещи в Домодедово, но хоть пограничный контроль быстро прошли. Такси в ночи, и мы дома.

А 10 евро, списанные в камере хранения на вокзале в Амстердаме, нам так и не вернулись.

Вот так с конца я начала рассказ об этом европейском путешествии.
Продолжение следует...

Записи из этого журнала по тегу «Нидерланды.»