...

МЫСЛИ ВСЛУХ

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
...

Франко-швейцарское путешествие-2014. Chanaz (Шана)

На французский городок (Chanaz) Шана я наткнулась как всегда в поисках чего-нибудь пропущенного нашими путеводителями. Оказалось, что железнодорожное сообщение с ним затруднено, автобусное нам не понравилось по каким-то причинам, и мы это "малодоступное" место тут же забыли. Позже оказалось, что из соседнего с Шамбери города Aix-les-Bains (Экс-ле-Бен) туда можно добраться по озеру Бурже и каналу. Отлично, это то, что нам надо!
Погуляв по Эксу (о нём в следующий раз), мы купили билеты на кораблик (была мысль взять круиз с обедом, но в этот день обед предлагался на другом маршруте, потому пообедали на суше).

Оказалось, что не открываются окна, потому снимки из кораблика все через стекло. Было душно, даже очень душно (на обратном пути капитан включил вентилятор). Час с линим путив одну сторону, столько же обратно, и около часа в самом Шана. Много это или мало? Мало, очень мало. Представьте себе, что вы первый раз в Мышкине, а стоянка теплохода всего час, а побывать хочется всюду. Но мы пока об этом не знаем, мы ещё только отплыли от берега.

Капитан шутливо рассказывает обо всё вокруг: о природе, о погода, о людях, о достопримечательностях. Периодически весь теплоход радостно смеётся.

L'Abbaye de Hautecombe (Аббатство Откомб) - первая достопримечатлеьность на нашем пути. Можно было взять билеты только сюда. Но ым решили полюбоваться аббатством с воды, потому идём дальше.

У аббатства причал. Много пассажиров садятся на наш кораблик. Они вышли из Экса раньше.

Из озера мы вошли в очень узкий канал. Встречное судно, которое мне приглянулось ещё при первом просмотре Шана как вероятного места для однодневной поездки. Ходит оно из Шана в озеро и обратно.

Обалденная зверюга. Народ замахал руками, закрывая лица. Размеры совершенно гигантские. К счастью для нас (или длят неё), она всё-таки вылетела через небольшое открытое окно на корме.

Узкий канал с очень интенсивным движением. Причё правила движения соблюдаются далеко не всегда, поэтому мы в какой-то момент от кого-то даже уворачиваемся, а с мостика доносятся недовольные возгласы капитана.

Ну и вот эта лодочка тоже плывёт как-то странно. Может быть именно с ней мы и расходились.

Мы прошли мимо города Шана, у шлюза мы разворачиваемся, чтобы причалить.

Засекаем время, и отправляемся гулять. Главное не опаздать к отправлению, а то придётся добираться на такси.

Первым делом поднимаемся на мост - визитную карточку города.

На ту сторону нам не успеть, возвращаемся.

Городок на горе, спускаемся с моста и поднимаемся вверх по улице.

Где-то здесь находим 10 минут, чтобы охладиться в кафе прекрасным мороженым и посетить там же туалет (поскольку на кораблике он не был найден), а внизу на набережной в туалет при каком-то кафе пускают, только если заказать еду.

Потрясающая лавка керамики. Мейд ин Шана... Хочется всё и сразу.

Где-то здесь нашли туристический офис, взяли буклет с картой городка.

Так, тут были, тут были, ага, вот тут не были. Идём на мельницу. Музейчики - они же магазинчики. Можно посмотреть производство, например, кофе и тут же его купить. Так и на мельнице.

Дня, может и много, но несколько часов на все музеи и магазины надо точно.  Кому памятник не знаю, но точно запомнила, что напротив него есть общественный туалет (на карте значится ещё где-то, но больше не видели).

Время вышло. У капитан небольшой холодильник с прохладительными напитками, купили воды. Ну и кто-то спросил про туалет, капитан ответил: "В шкафу",- и открыл ключом маленькую дверцу, а ещё включил в нашем салоне вентилятор. Так что, конечно, всё есть, надо только спросить.

Здесь птиц должно быть видимо-невидимо.

Канал кончился, мы снова плывём по озеру Бурже.

Железная дорога. По ней мы несколько лет назад на таком же поезде ехали из Лиона в Анси и мечтали, вот бы пройти по озеру, погулять по его берегам. Мечты сбываются.

• 1
marinta 13 декабря, 2014
Спасибо! Какая уютная и слаженная жизнь. И цветы - везде!

roula 13 декабря, 2014
Да, во Франции всё в цветах!

townsman 14 декабря, 2014
Можно только позавидовать людям, живущим в таком прекрасном месте)