?

Log in

No account? Create an account
...

СЕМЬ ПЯТНИЦ на неделе

МЫСЛИ ВСЛУХ


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
...

Круиз "М - Углич - Мышкин - М" на "М. Горьком" 7 - 9 мая 2016 г.

Когда решали, как проведём майские праздники, увидели круиз на «Максиме Горьком» в Углич и Мышкин (7 – 9 мая 2016 г.). Вообще изначально мы хотели обойти без посещения этих городов, но потом решили, что и эти уже много раз виденные города нам всё равно будут интересны.

Сказать, что повезло с погодой – ничего не сказать. Ясно, солнечно, но без изнуряющей летней жары. На Волге вообще был достаточно холодный ветер. Всё в зелени и в цвету. Очень спокойная публика была на теплоходе. В основном семьи с детьми.


Теплоход заявлен как «премиум», однако существенных отличий от «комфорта» или «комфорта +» не замечено. Тапочки, салфетки, питьевая вода в бутылках каждый день и «кофе-станция» - приятное дополнение, но не дает оснований считать теплоход «премиумом».
Хороший теплоход,  удобная каюта, хорошая погода – всё это не заслуга «Водохода».

Общее впечатление – хорошо. Скорее даже, «хорошо с минусом» или «удовлетворительно с плюсом».

Качество завтрака – хорошо. Не отлично. Блинчики бывают вкуснее, на одном из завтраков (а их всего два) было варенье, на другом только джем в индивидуальных упаковках. По прошлым круизам помню, что даже на завтрак бывают десерты, здесь их не было (сладкоежка я, ага). Достаточно приличная сырно-колбасная нарезка, вкусная выпечка.

Качество обеда, качество ужина – удовлетворительно. Здесь всё гораздо хуже, чем на завтраке. Не всё вкусно, что-то меня вообще смутило по внешнему виду, а что-то и по запаху. Еда жирная.
Салаты уже заправлены, хотя обычно на теплоходах «Водохода» заправку подают в отдельных соусниках.

Оформление блюд – удовлетворительно. Понятное дело, что на «шведском столе» об оформлении блюд говорить не приходится. Но вот от ужина ждёшь чего-то интересного. От красоты блюда сильно зависит его восприятие. Иногда смотришь на тарелку и боишься красоту нарушить. А здесь смотришь, и есть боишься, а вдруг это несъедобно.

Размер порций – хорошо. Опять же, на «шведском столе» ты сам регулируешь размер порции, ну а на ужине мне было нормально, хотя кому-то, возможно, покажется мало.

Сервис в ресторане – плохо. Никуда не годится. Нет сервиса. Нет ресторана. Есть «столовая», работающая на завтраке и обеде (поскольку шведский стол) и есть «провинциальное кафе», работающее во время ужина, в котором не очень-то рады гостям.

На «шведском столе» постоянно очереди. И если на втором завтраке очереди почти не было, то обеды все сопровождались очередями и толкучкой. Я писала в том году о шведском столе на «Радищеве». Там было несколько зон раздачи. Суп можно было взять в одном месте ресторана, а можно было и в другом. То же самое и с остальными блюдами. Здесь же небольшой закуток, куда набивается народ, как в автобус. Горячее взял,  а выйти ты оттуда уже не можешь. За супом очередь растягивалась до середины зала.


Хорошо, десерты и чай были в другом месте. Надо отметить, что суп каждый раз разливали работники кухни, но ни разу не видела, чтобы официанты кому-то помогли его донести. Даже дети сами носили супы, стаканы с соком, чашки с чаем. И это на движущемся теплоходе. Деление на обед и завтрак по палубам условное. И не логичное. Если сегодня с утра раньше завтракают туристы с главной и шлюпочной палуб, то почему они же в обед должны прийти позже? Получается, что у туристов со средней палубы перерыв между приёмами пищи уменьшается, а туристов с главной и шлюпочной увеличивается. Почему-то на теплоходах проекта 92-016 есть возможность выбрать смену питания (кто-то любит поспать, а кто-то предпочитает более ранний подъём и соответственно ранний завтрак), а здесь, на «премиуме» такой возможности нет.

Длительность ужинов, перерывы между сменой блюд тоже вызывают недоумение. 7 мая ужин длился почти час, но хотя бы с относительно равномерными перерывами между блюдами. Я ещё сделала скидку на первый рейс, первый ужин, молоденькую официантку и т.д. В первый вечер ужин не был заказным. Официантка предложила нам продукцию из бара. Мы отказались, потом прислушались к разговорам за соседними столами и поняли, что официантка не отличает барную продукцию от напитков из меню ужина. Подозвали, попросили сок. Сок мы получили после основного блюда, и то пришлось напомнить. На десерт было заявлено пирожное с шариком мороженого. Все вокруг уже поели, наш стол ждал, когда принесут. Официантка принесла несколько тарелок, на них не оказалось мороженого.

8 мая  - вообще фантастика. Если два человека пришли на ужин вовремя, за 15 минут съели салат и основное блюдо (я уже тогда хотела похвалить официантку, думала, всё налодилось), то почему потом надо ждать задержавшихся соседей, ждать, пока они съедят салаты, дождутся основных блюд и съедят их, и через 25 минут после основного блюда (!!!) получить десерт? 25 минут – перерыв между блюдами! Я всё думала, высижу или нет. И ладно, если бы соседние столики тоже ждали, так нет, уже все поели, уже все расходятся.

Капитанский ужин был заявлен в программе в 18.30. Зачем-то позвали в 18.20. Я предположила, что так удобнее капитану. В результате 10 минут в пролете перед рестораном все ждали, когда ресторан откроет двери.


А капитан уже был внутри.


Даже на капитанский ужин умудрились создать очередь. Длился капитанский ужин больше часа. В меню было заявлено одно, на деле блюда выглядели по-другому (подозреваю, что была в меню опечатка). Ну и оформление  блюд на капитанском ужине не понравилось особенно.






8 мая в папку на столе было вложено меню на 7 мая.

Директор ресторана ни разу не прошла по ресторану, не спросила, нравятся ли блюда, есть ли пожелания или замечания. В основном она стояла у барной стойки,  иногда воспитывала официантов. Метрдотеля я вообще практически не видела.

Не знаю, к какому разделу отнести, поэтому расскажу здесь. Про «кофе-станцию». Кофе-стейшн — общедоступный стол с горячими напитками и сладостями  - так было написано на сайте до отправления в рейс. Все гадали, как это, что это. Выяснилось, что это ежедневно с 07.00 до 19.00. Сегодня (11.05.2016) на сайте внесли пометку о времени работы. Правда, так и не написали, что титана на «Горьком» нет. И кипяток с 19.00 до 7.00, то есть в ночное время, взять негде. Во всяком случае, нам на администраторской ничего про это сказать не смогли. Не думайте, что кофе-стейшн – это кофейный аппарат. Это обычный стол, как на «шведском столе» с кипятком, чаем в пакетиках и уже сваренным кофе (на отправлении ещё был растворимый). Кроме этого есть горячее и холодное молоко, а также сахар и печенье. Есть стаканчики и салфетки. Хочу поблагодарить официантку, которая там дежурила, постоянно доливала воду, молоко. Мне показалось, что она была весь круиз одна и та же. Постоянно здоровалась, улыбалась, помогала. Такую бы на наш столик. Не знаю, работала ли она ещё и в самом ресторане, или только на «кофе-стейшн».


Сервис в барах – хорошо.

Выбор напитков в барах – хорошо.

Работа директора круиза – удовлетворительно. Вообще – никак. На палубы не выходил, с туристами не общался, настроением и пожеланиями не интересовался. Часа директора круиза в программе не было. Не организована высадка в Москве. Причалили вторым бортом к «Симонову». Высадка через вторую палубу нашего теплохода. Вещи никто поднимать и спускать по трапам не помог.


Работа администраторов – удовлетворительно. Задержались с выходом в Мышкине. Мы и и так не торопились и вышли из каюты, когда теплоход уже причалил. По всему главному пролету вилась очередь на сдачу ключей. Такого я ещё никогда не видела, даже на больших теплоходах.

После 23.00 трезвонил телефон на рецепции. Никто трубку не брал. Если есть вероятность звонка, надо дежурить. Или отключать звук у телефона.

Работа бортового гида, путевая информация – хорошо. Гид есть, но сам говорил мало, пару слов скажет, а потом запись включает. Было бы приятнее слышать не запись, а живую речь. Да ещё и запись про канал имени Москвы мы слушали два раза (с одними и теми же оговорками) по пути туда и по пути обратно. Музыка на палубах – лишнее. Вокруг соловьи поют, а деться от музыки некуда.

Развлекательная информация (общее впечатление), работа аниматора, работа детского воспитателя, работа классических музыкантов, работа эстрадных музыкантов – затрудняюсь ответить. Почти не интересовалась. Думала сходить на «Мафию», но поглядела через окно салона, похоже, там в основном, дети играли. Было организовано возложение цветов к мемориалу в Мышкине в честь Дня Победы, но как-то не так организовано. Здесь цветы надо было получить всем вместе в процессе экскурсии уже у Мемориала год назад на «Радищеве» это было сделано лучше – цветы давали при выхде с теплохода и экскурсии начинали с возложения. Проходили мимо «зарядки» на солнечной палубе. Зарядки не было. Инструктор, казалось бы, с ужасом смотрел, «а вдруг они сейчас решат заниматься», даже не поздоровался на всякий случай. Вообще на этом теплоходе здоровались только в День Победы. И здоровались, и с праздником поздравляли. А в предыдущие два дня изредка – как будто и не «Водоход» вовсе.

Чистота теплохода – отлично. Столько раз выносили урны, что-то протирали!

Чистота в каюте – отлично. С минусом, пожалуй. Минус за шторку в душе. Не мешало бы к началу навигации и обновить. Это единственная вещь, которая не показалось чистой.

Экипаж теплохода – отлично. Спасибо экипажу, здесь всё чётко и аккуратно. В каком-то шлюзе ударились, даже посуда чуть по столу поехала, а так всё было в порядке.

Медицинское обслуживание на борту - затрудняюсь ответить. К счастью, не пришлось обращаться  к врачу. На собрании было сказано, что бесплатная теперь только экстренная помощь, а всё остальное, даже температуру или давление измерить – за отдельную плату, по прейскуранту. Посмотрела на сайте «Водохода» прейскурант, таких позиций не нашла. И потом, разве измерить температуру или давление – это не экстренная помощь?! За кислородным коктейлем была очередь. Выдача его проходила в самом маленьком баре на главной палубе.


Экскурсии по программе, дополнительные экскурсии, экскурсоводы по маршруту, качество автобусов – затрудняюсь ответить. На экскурсии не ходили.

Интересность маршрута – хорошо.

Комфортабельность кают теплохода – отлично. Правда, с минусом. Свёрнут регулятор кондиционера, очень сложно настроить. От окна дуло, но не критично, обычно я в таких ситуациях головой в другую сторону ложусь, а в этот раз не стала. Вообще я мерзлячка. В каюте были пледы, решила, если понадобится – возьму. Одеяло – синтетика, а потому среди ночи просыпалась взмокшая. Холодильник, телевизор – всё работало. Вешалок в шкафу достаточно. Шкафов и полок тоже. Соседние каюты не слышно. Показалось чуть темновато в санузле. Мы уже ходили в 2014 году на "Пушкине", о чём тоже писала, практически никаких отличий.

Добавлю ещё про Wi-Fi – в баре, по паролю. 9 мая на канале имени Москвы работал очень плохо.

Соотношение цена/качество круиза – удовлетворительно. Всё портит питание.

Много лет ходим с "Водоходом". Сравнивала с прошлогдними "Радищевым", "Дзержинским" и "Лениным". Так вот по уровню больше похоже на "Дзержинского" и никак не дотягивает до "Ленина".

И хотя ожидания не оправдались, в целом круиз понравился. Хочется верить, что это был первый круиз в навигацию, люди ещё не раскачались, не сработались, какие-то моменты просто не отлажены,  и что уже в новом круизе, который начался на следующий день, многие недостатки будут устранены.


Записи из этого журнала по тегу «Отчёт.»


  • 1
ryzhaya_kysya 12 мая, 2016
Да, бытовые проблемы могут подпортить впечатление...
Ульян, а что вы в Угличе смотрите, когда там уже 100500 раз были?)

roula 12 мая, 2016
В этот раз дошли до церкви Ильи Пророка (от пристани вдоль берега в сторону Мышкина). http://uglich-iliya.cerkov.ru/ Раньше только с теплохода видели.

listef 12 мая, 2016
в сентябре 2015-го ходили на этом же теплоходе. качеством и разнообразием еды порадовали(не думаю, что это из-за того, что на борту были иностранцы). а директор ресторана говорила, что вряд ли будет работать в 2016-ом. на фото - вроде она. я всё удивлялась, что она все завтраки-обеды-ужины стоит на входе-выходе. не девочка всё-таки.
очереди были тоже, но мы постепенно приспособились...

а в 2005 году на "Дзержинском" отравили полгруппы, я по Нижнему ходила с температурой 38. ((

roula 14 мая, 2016
У нас в трехдневном круизе не было времени приспосабливаться...
Отравление - это ужасно.

listef 14 мая, 2016
само собой. вот ведь... на одном и том же теплоходе.

roula 14 мая, 2016
На "Дзержинском" ходили два раза. Последний раз - в прошлом июне. Вполне сносно, не хуже нынешнего "Горького".

karyatyda 15 мая, 2016
Ага, прочла, спасибо. Да, такое питание теперь для меня большущий минус... Но виды с борта! Но Углич! Буду думать...

roula 15 мая, 2016
Питание разное на каждом теплоходе. Всегда есть возможность выбора - хоть на шведском столе, хоть без него.
Если что спрашивай, что смогу - подскажу.

karyatyda 15 мая, 2016
Спасибо. Если Мишка дозреет до небольшой поездки, спрошу непременно.

bella_donna2014 25 мая, 2016
Жаль, что с питанием вам не повезло... А я бы с удовольствием на таком теплоходе - в плавание!))

roula 26 мая, 2016
Так и я с удовольствием.

У вас по Италии делает подобные круизы французская компания Croisieurope - я всё мечтаю. Мы с ними ходили по Дунаю (Австрия, Венгрия, Словакия) и по Роне (Франция).

bella_donna2014 27 мая, 2016
Спасибо за наводку, наведу справки!))

  • 1