?

Log in

No account? Create an account
...

СЕМЬ ПЯТНИЦ на неделе

МЫСЛИ ВСЛУХ


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
...

О круизе по Рейну из Базеля в Амстердам на ms "Alemannia" 13.07 - 20.07.2017

IMG_2398.jpg

До поездки

В этот раз мы решили пойти по Рейну. Выбрали круиз с русской группой, поскольку Германия и Нидерланды предполагают знание хотя бы английского языка, французского тут недостаточно, думали взять круиз на французском теплоходе, но там тоже нет гарантии, что с языками будет всё в порядке.
Здесь же было вот такое обещание:
На всех рейсах сформирована гарантированная русская группа с сопровождающим от компании «Инфофлот», экскурсиями, меню и бортовой газетой на русском языке и другим дополнительным сервисом. Обслуживание российских туристов будет организовано круизной компанией «Инфофлот» совместно с компанией CRUCEMUNDO S.L. – европейским оператором по речным круизам.

Ну а раз Инфофлот, решили мы, то всё будет в полном порядке. Так это или нет, станет понятно из моего рассказа.

При покупке круиза не была точно известна программа, не были известны и дополнительные экскурсии. Иногда мы вспоминали про планы на лето, залезали на сайт "Инфофлота" и смотрели, что изменилось по нашему круизу.

Когда мы в октябре покупали круиз, в предварительной программе на сайте https://www.infoflot.com/ городом отправления значился Кембс. Мы удивились, потому что на французских сайтах читали, что шлюз (точнее, одна из двух ниток) в Кембсе должен открыться после ремонта в июне 2017 года, и уточнили в офисе. В ответ мы услышали, что в нашем круизе уже будет Базель. Всю зиму и весну мы периодически заглядывали на сайт, в какой-то момент Кембс остался только в весенних круизах, а в нашем его уже не было.

Базель (2 дня, Швейцария) – Страсбург (Франция) – Шпайер (Германия) – Мангейм (Германия) – Майнц (Германия) – Рюдесхайм (Германия) – Кобленц (Германия) – Кёльн (Германия) – Амстердам (2 дня, Нидерланды)

Мы расслабились, но потом вдруг снова увидели Кембс. В новостях Эльзаса говорилось только про февральскую замену дверей в шлюзе, но не было ни слова о том, что шлюз открылся после ремонта. Так стало ясно, что наш маршрут будет выглядеть следующим образом:

Базель (Швейцария)/ Кембс (2 дня, Франция) – Страсбург (Франция) – Шпайер (Германия) – Мангейм (Германия) – Майнц (Германия) – Рюдесхайм (Германия) – Кобленц (Германия) – Кёльн (Германия) – Амстердам (2 дня, Нидерланды)

А что же Базель? Неужели мы лишимся этого города? Ведь заявлено было целых два дня! Информация на сайте обновлялась редко, что-то мы выяснили у менеджеров, оказалось, что в Базель будет организована автобусная двухчасовая экскурсия (дорога до Кембса занимает порядка 30 минут в одну сторону, если без пробок и задержек на границе). Таким образом, предлагалось провести в Базеле всего лишь 2 часа с организованной экскурсией вместо почти полных двух дней, за которые можно было не только город посмотреть, но и куда-то ещё по Швейцарии съездить. Я считаю, что хорошим тоном было бы организовать свободное время и несколько трансферов за день обратно на теплоход (например, один к обеду, а второй к ужину). Мы были в Базеле два раза, потому поняли, что за два часа успеем посмотреть только то же самое. Хорошо, что мы догадались узнать обо всём этом заранее, и запланировали прогулку по Кембсу и окрестностям. Милый эльзасский городок, свой порт для барж и яхт, канал, лес, в общем, есть, где погулять. Однако для многих изменение программы по Базелю стало неприятной неожиданностью.

Трансфер

Документы по круизу обещали прислать за неделю, Когда осталось совсем мало дней до нашего отъезда в Швейцарию, пришлось обращаться к менеджерам с вопросом, где же наши документы. Бумаги пришли. Среди них была и информация по трансферу в Кембс из Базеля.
Глянув на схему и описание, мы обрадовались, что место знакомое, не составит проблем найти стоянку автобуса. Но не тут-то было. Схема оказалась устаревшей, а в описании были перепутаны направления. Зеленым цветом я показала, как на самом деле.

1-2.png

2.png

3-2.png

Вот современная схема с сайта вокзала.
вокзал.jpg

На стоянке автобуса мы ожидали увидеть Марию, нашу сопровождающую, но её не было. Автобус подошёл без пяти шесть, мы погрузились, нас никто не пересчитал и не проверил, и ровно в 18.00 мы отправились.

Ехали чуть больше получаса. Автобус подвёз прямо к теплоходу. Но до трапа надо было ещё дотащить чемодан. Все сами вытаскивали чемоданы из автобуса и шли на теплоход. Везти чемоданы по камням было затруднительно, нести вообще тяжело, но нас никто не вышел встречать (что удивительно, даже на СРВ на досмотре помогают с вещами).

У ресепшена мы встретились с сопровождающей, нам выдали ключи в обмен на паспорта и посадочные талоны (паспорта отдали на следующее утро). Сопровождающая Мария спросила, есть ли у нас бирки с номером кают на чемоданах. Ни у кого таких бирок не было. В каюту нас проводила горничная, вот тут она очень хотела сама везти наши чемоданы, хотя каюта прямо рядом с ресепшеном.  В каюте мы нашли программу на день, из которой следовало, что ещё до нашего приезда на борту уже были какие-то мероприятия, а мы и не знали. Времени переодеться и умыться с дороги не было - в 19.00 оказался ужин, правда, уже потом в ресторане стало понятно, что в общем-то можно было и не торопиться: ужин был в формате "шведский стол".
IMG_2579.jpg


Каюта
Сама по себе каюта замечательная. Две кровати, большое окно с откидывающейся фрамугой, одно кресло, большой шкаф для двух человек, полка над одной из кроватей и рядом над изголовьем телевизор. Мягкие матрасы, есть пледы. Душ и туалет вместе, а раковина напротив отдельно около выхода из каюты. Есть кондиционер, но он плохо работал на стоянках. Плохо, что нет сейфа и холодильника, хотя место для них в каюте есть.
IMG_2400.jpg


Шок мы испытали, когда увидели, что одна из кроватей заслоняет дверь в соседнюю каюту. Наша каюта оказалась смежной с другой. Как нам продали эту каюту, если на сайте написано, что смежные каюты приобретаются только в паре? Две кровати стоят впритык и отгорожены только дверью, а подушки около замочной скважины. Слышимость потрясающая: шёпот, кашель, фен, храп, открытый кран, звонки телефонов и будильников... Будто это и не каюта на теплоходе вовсе, а плацкартный вагон. Хотя и мы, и наши соседи старались по возможности не шуметь и с пониманием относиться к сложившейся ситуации. Посмотрела сейчас на сайте схему загрузки какого-то будущего круиза, эти две каюты не значатся смежными. Получается, нас обманули, и всех туристов, которые купят путевки в эти каюты, тоже обманывают.

В каюте была идеальная чистота. Полная уборка проводилась утром, во время стоянки. Вечером выносили мусор, разбирали постели, зажигали ночники. Лицевые полотенца меняли два раза в день. Банные - обычно один, но если горничная видела, что они уже использованы, то и вечером тоже меняла на чистые.

Во время движения теплохода всё дребезжит, потолок буквально ходит ходуном, дверь в туалет пришлось держать открытой, кроме того сильно ощущается качка, хотя мы брали каюту на главной палубе в середине (кроме этой палубы каюты только на нижней, а на верхней расположены ресторан, салон и бар), очень чувствуются шлюзы.

Русская группа
Мы не ощутили, каких-либо дополнительных преимуществ или удобств от того, что взяли круиз с русской группой, возможно, потому что не посещали экскурсии. Да, нам очень повезло с попутчиками и соседями по столу, было интересно и приятно общаться. Наличие бортовой газеты именно на русском языке - удобно, но не обязательно. По любому вопросу можно было обратиться к сопровождающей Марии, но нам не пришлось этого делать. Как выяснилось, русским был и Директор круиза, но мы его видели всего лишь несколько раз и  выступал он только по-английски. А сопровождающие по очереди переводили его на свои языки. С нами были туристы из Турции, Словении, Китая и Дании.

Экскурсии
Ещё до поездки мы долго ждали информации из офиса по дополнительных экскурсиям. Не дождавшись, стали выяснять сами. Оказалось, что купить эти экскурсии можно только здесь, в Москве. Взвесив все за и против, мы решили эти экскурсии не брать. Кстати, потом их можно было купить и на самом теплоходе, правда, предлагались почему-то не все. Например, та единственная, которая нас изначально интересовала, по 60 евро с носа, отсутствовала в списке дополнительных экскурсий. Мы съездили самостоятельно и потратили в пять раз меньше. На основные экскурсии, входящие в стоимость (Базель, Страсбург, Кельн, Амстердам) тоже не ходили. Из нового для нас был только Амстердам. День оказался очень жарким. С утра мы съездили самостоятельно в Заансе Сханс (Zaanse Schans), после обеда прокатились на кораблике, а на второй день съедили в Лейден. Тоже самостоятельно.
Со слов соседей по столу, дополнительная автобусная экскурсия в Кольмар из Страсбурга была неудачной, поскольку в одном автобусе было несколько разных языковых групп, экскурсия велась на одном языке, потом шёл перевод на второй, а потом на третий. И все туристы вынуждены были слушать тексты на разных языках. Мне бы было очень некомфортно на такой экскурсии.

Путевая информация
Путевой информации на теплоходе, в привычном нам понимании, нет. Вместе с документами нам прислали путевую информацию на нескольких листах. В ней все достопримечательности Рейна указаны в соответствии с километражом, достаточно удобно. Каждый день во время ужина в каюту приносили Вестник Инфофлота с расписанием на следующий день и рассказом о стоянках.

В каюте были карты. Некоторые хорошие, подробные, некоторые похуже, не было карты Майнца и Рюдесхайма, зато лежала карта Мангейма (где техническая стоянка 30 минут). Ни на одной из этих карт не было обозначено место стоянки нашего теплохода. Думаю, что только нам, знающим Страсбург, было понятно, что на этой карте указано место посадки в прогулочный кораблик.
IMG_2581.jpg

Вообще адреса причалов в городах заранее выяснить не удалось, менеджер очень скупо ответила на мой вопрос. Цитирую.
"Как правило, теплоход швартуется в пешей доступности от центра города. Точные места стоянок известны ближе к отправлению.
В Кембсе причал находится перпендикулярно улице RuePaulBader, 68680 KEMBS. До Кембса для туристов организован бесплатный трансфер от центрального ж/д вокзала Базеля (19 км). Экскурсия по Базелю также будет организована с трансфером из Кембса (входит в стоимость).
В Страсбурге круизные причалы расположены примерно в 20 минутах ходьбы до центра. В Страсбурге включена в стоимость пешеходная экскурсия по городу.
В Шпайере, Майнце, Рюдесхайме, Кобленце и Кельне до центра идти минут 10-15. Экскурсия по Кельну включена в стоимость.
В Амстердаме большинство причалов расположено за центральным ж/д вокзалом, до центра пешком 20 минут.
На теплоходе Вы сможете взять карту каждого города, где наш сопровождающий отметит место стоянки теплохода и расскажет, как добраться до центра и что можно посмотреть".

Мы стояли на Quai des Belges между парком и мостом. За 20 минут до центра Страсбурга пешком от причала не дойти. Даже в Вестнике Инфофлота было написано про полчаса дороги. В результате был организован автобусный трансфер до центра города и обратно.
IMG_2474.png

Вестник Инфофлота в тот день нам достался бракованный, с непропечатанными нижними строками, нам даже весело было расшифровывать.
IMG_2436.jpg

Далеко стояли и в Майнце. И опять, мы уже были в этом городе и быстро сориентировались. В каюте у нас не было карты Майнца, взяли на ресепшене. Качество оставляет желать лучшего.
IMG_2582.jpg

В Рюдесхайме стояли чуть в стороне от центра. А времени на эту чудесную стоянку мало. Карта, похоже, многократный ксерокс, даже крестик у другого причала замазан. Видимо, иногда теплоход стоит ещё дальше от центра.
IMG_2583.jpg

В Вестнике Инфофлота мало практической информации. Где, что, когда, сколько... Хорошо, мы накануне заскочили в Майнце в Макдональдс, подключились к Wi-Fi и скачали нужную информацию, в частности, время работы фуникулера. А вот как перейти железную дорогу думали уже перед путями, кстати, в обратную сторону мы прошли по подземному переходу, а на переезде люди безуспешно ждали, когда же откроют шлагбаум, шли поезда.

Близко от центра стояли в Кобленце, в Шпайере, в Кельне. Ещё в первый день заметили, что время отправления указано одно, быть на борту нужно за полчаса до отправления, но теплоход может уйти ещё раньше. Шпайер пришлось смотреть почти бегом - очень мало времени на стоянку. Кстати, и в Кембсе, и в Страсбурге продолжительность стоянки уменьшилась на 2 часа по сравнению с заявленной на сайте.

Мне показалось удачным место стоянки в Амстердаме. Чуть в стороне от вокзала, но при этом всё близко и удобно.

IMG_2551.png


На этом маршруте очень мало ходовых отрезков. Всё светлое время суток в основном занято стоянками. Но самое красивое - долину Рейна со скалой Лорелеи - мы всё же проходили днём (хотя в описании круиза на сайте это не значилось, а менеджеры Инфофлота не знали).

В конце круиза, кроме программы на день, мы получили в каюты вот такое письмо и конверт..
IMG_2578.jpg




Анимация
К нашему удивлению, на теплоходе нет анимации, как таковой. Не было привычных викторин или лото, каких-то игр, тематических вечеров, зарядки, все пять языковых групп так и были по отдельности. Мы уж были в круизах по Дунаю и по Роне, нам есть с чем сравнивать. Несколько раз в программе мы видели приглашения послушать "живую музыку", По отправлению из Кембса был предложен Капитанский коктейль с представлением Капитана, Шеф-повара, метрдотеля, дирекциии круиза, сопровождающих групп.




В один из дней прошёл Пиратский ужин, а в предпоследний вечер, после отправления из Кельна состоялись пивная кельш-вечеринка, Капитанский коктейль, капитанский ужин и "Шоу талантов экипажа".














Но это всё заслуга экипажа и персонала, отдельного аниматора на борту не было.

В один из дней прошла учебная тревога. Нам помогли завязать жилеты, при выходе на солнечную палубу отметили, кто из какой каюты, а затем на всех языках рассказали, как действовать в той или иной ситуации.



Дополнительные услуги
Около ресепшена есть библиотека, книги на разных языках, в том числе есть что-то на русском. Можно было взять настольные игры. Также есть небольшой сувенирный киоск: в нем продаются открытки, футболки, ещё что-то. Всё дорого. Я купила схему Рейна, потом в Рюдесхайме видела такую же в два раза дешевле.
Wi-Fi платный, но цены были неадекватными, забыла сфотографировать, поэтому сейчас не могу вспомнить. Заявлен как неустойчивый и только в общественных помещениях, но на какой-то стоянке ловил в каюте.



На солнечной палубе есть бассейн. Чаще всего там купались дети. Гулять на теплоходе можно по верхней палубе от одной двери до другой через корму, но очень узко и неудобно, а на корме ещё и очень душно. А ещё можно по солнечной палубе, если на неё открыт доступ.
IMG_2403.jpg

Питание
IMG_2471.jpg

Завтрак и обед - шведский стол. Проблем с нехваткой блюд не было. Всего вдоволь, выбор большой, всё в целом очень вкусно. Неожиданностью стал шведский стол на обед, поскольку на сайте было указано, что на обед салат-бар и выбор по меню.
1807_0029.jpg

1807_0027.jpg

1807_0028.jpg

1807_0025.jpg

Ужин - по меню, заказ с утра. Блюда вкусные и красиво оформлены.
IMG_2504.jpg

IMG_2501.jpg

IMG_2505.jpg

IMG_2506.jpg


Два ужина были по системе "шведский стол": первый, при заезде (со слов Марии, он всегда так проходит, а мне кажется, это плохо, потому что все в ресторане оказались одновременно), и Пиратский.
IMG_2459.jpg

IMG_2461.jpg

IMG_2465.jpg

IMG_2469.jpg

В некоторые дни предлагались ранний завтрак "для жавороноков", чай с пирожными в послеобеденное время, вечерние закуски. Идея с пирожными мне очень поравилась. Я люблю полдники, но наших теплоходах их нет, а пирожные предлагаются в несметном количестве на обеде по системе "шведский стол", когда они уже после полноценного обеда не влезают.


Капитанский ужин был вполне будничным, не считая количества перемены блюд. Но когда дело дошло до выноса праздничного торта, сразу стало ясно, точно Капитанский.






























Потрясающе работают официанты, бармены. Одни улыбки и приветствия на всех языках чего стоят. А как приятно, когда официант запоминает, что ты пьёшь на завтрак и приносит, не спрашивая.
1807_0022.jpg


Все напитки во время обеда и ужина, кроме чая и кофе, за дополнительную плату. Во время завтрака входят в стоимость также вода и сок. На сайте Инфофлота написано, что можно приобрести пакеты напитков.
Пакет напитков: пакет "ресторан" (1 бокал вина или пива или стакан сока или стакан газированного напитка во время обеда и ужина) - 85 евро/чел., пакет "все включено" (разливное пиво, 0,3 и 0,4 л. + вино в графинах (белое, розе красное) + все виды безалкогольных напитков + игристое вино + вода в каюту и на экскурсии + кофе и чай в баре) - 165 евро/чел. Пакет напитков должны бронировать все гости, размещающиеся в одной каюте.

Нам было непонятно, можно ли к каждой еде заказывать напитки, не пакетом сразу, а отдельно. Оказалось, можно. Мы брали напитки и в баре, и во время обедов и ужинов, в том числе и алкогольные, истратили меньше 40 евро/чел.
1707_2103.jpg

1707_2105.jpg

А ещё бармены чудесно работают на солнечной палубе, ты ещё только подумал, что чего-то хочется, а тебя уже спрашивают, чтобы ты хотел выпить.
1707_1102.jpg

Деньги на борту не используют, все покупки записывают на номер каюты, а в конце круиза во время последнего завтрака нужно оплатить счёт.

В целом круиз нам очень понравился, что задумалось, то сбылось, отдохнули замечательно, впечатлений море, хватит надолго.

Записи из этого журнала по тегу «Круизы.»


  • 1
vnu4ka 23 июля, 2017
начиная с неправильных карт, читала отчет как захватывающую книгу приключений - с чем еще туристам предложено столкнуться и побороться?
смежные каюты просто потрясли. кажется такого не бывает, а на тебе - прямо в самой Европе...

roula 23 июля, 2017
Карты - это халтура, типа, и так сойдет.
А смежные каюты для семьи с детьми очень удобно, на самом деле, но вот чтобы так, незнакомых людей, хорошо, что дверь была заперта, но звукоизоляции никакой.

karyatyda 23 июля, 2017
М-да... Смежные каюты - это жесть. Хорошо, соседи приличные попались, а если бы нет?

roula 23 июля, 2017
С соседями нам повезло, а если бы нет - трудно представить.

karyatyda 23 июля, 2017
И что тогда делать, непонятно.

_hedwiga_ 23 июля, 2017
Уля, а какой круиз был самый-самый лучший?

_hedwiga_ 24 июля, 2017
А я ответа жду. Я для себя интересуюсь.

roula 24 июля, 2017
Ты не уточнила, по России или по Европе?

_hedwiga_ 24 июля, 2017
и по России и по Европе :)))

roula 24 июля, 2017
Маршрут самый интересный - Из Москвы в Питер и обратно через Карелию.
"Их" круизы по уровню обслуживания обычно лучше, чем наши.
Самый-самый назвать не могу, сложно это очень.

andreimos 24 июля, 2017
Ну вот в отелях же бывают смежные номера, соединённые запертой дверью. Тебе ни разу не попадались такие? Они считаются двумя обычными отдельными номерами.

roula 24 июля, 2017

Попадались, конечно. Но на теплоходах и так звукоизоляция минимальна, а здесь вообще как в одной комнате. А потом здесь-то смежные номера - это отдельная категория, и продаются они только в паре. Это ж не я придумала.


coshevka 30 июля, 2017
Очень интересно! Хорошо, что понравилось, несмотря на все неудобства. У нас на "Княжне Анастасии" были каюты хоть и не смежные, но слышимость была потрясающая! У соседей всё время бурчал телевизор, видимо, в фоновом режиме - я слышала каждое слово! А моя кровать каким-то образом была соединена с кроватью соседа через стенку - а он был мужчина очень большой, далеко за 100 кг. И каждый раз, когда он ложился, вставал, даже ворочался ночью - я это буквально ощущала боками))) Но, справедливости ради надо сказать, что всё это не смогло хоть как-то омрачить удовольствие от круиза.

roula 30 июля, 2017
Да, есть такая неприятность на теплоходах, тоже замечала, как меня подбрасывает, если за стенкой кто-то на свою койку садится. Это неприятно, сочувствую.
Здесь, к счастью, кровати не были связаны, но все равно отделяла их только дверь.

  • 1