roula (roula) wrote,
roula
roula

Category:

НН - Пермь - НН. О теплоходе.

До этого я плавала на двух других теплоходах, и поэтому не могу не сравнивать, пусть даже мысленно.


Четырёхпалубный теплоход "Михаил Фрунзе", проект 92-016. Хотели мы как всегда взять каюту на главной палубе, но подходящей категории оставалась только на шлюпочной, поэтому мы в этот раз находились высоко.
Ну а дальше по порядку. О чём то я уже рассказывала и, возможно, повторюсь.

Посадка.
Огромная толпа на причале и в главном холле при регистрации. Никто до каюты не провожает, на палубе не встречает. На выданной карточке значится "ВС", что является абсолютно непонятным, объясняют через раз: "Волжские зори". Ага, есть такой ресторан, но почему ВС? Через какое-то время доходит самостоятельно: верхний салон.

Каюта.
Заходим в каюту, первое, что видим: постельное бельё отсутствует. В туалете нет бумаги и полотенец. Настораживает. Не, мы во время стояния на причале видели, что проводницы выносили-вносили тюки с бельём, значит, без белья не останемся. Но кто его стелить будет?
Через какое-то время приносят бельё, полотенца и бумагу. Понимаем, что стелить будем сами (О, Кучкин, Кучкин! Всё было застелено, разложено...) И в Перми, и за два часа до прибытия в Нижний тоже снимать и стелить надо было самим.

Питание.
Здесь практически всё замечательно, хоть я и очень придирчива и разборчива. У нас была очень приятная официантка, пусть и медлительная. За столом мы сидели впятером: я, мама, очень пожилая супружеская пара и дама чуть помоложе. Так эта официантка умудрилась в какой-то раз сказать: "Ну что девочки-мальчики? Поели?" Кормили очень прилично. Питание заказное. Порадовал "шведский стол" утром: каждый день блины или оладьи "и можно без хлеба". Из минусов: в первые два дня давали хлеб с прошлого круиза, во все следующие, видимо, из Нижнего Новгорода, а в Чистополе (7 день пути) хлеб вообще кончился. В Чебоксарах его докупили, но на последний день всё равно не хватило. В последний день вообще было ощущение, что подъедаем всё, что осталось, а не осталось ничего. Практически не было выбора, и в меню были сплошные "горошки", "фасоли" и "кукурузы" из консервных банок.

Путевая информация.
Очень скудная, часто сильно позже, чем описываемый объект. Сама методист в общении довольно приятная, как выяснилось, учитель.

Экскурсии.
Ну про них я подробно рассказала во всех предыдущих постах.

Безопасность.
Про купание на стоянках помнили и предупреждали, где нельзя купаться. Про качку, грозу, волны, самораспахивающеся двери не было сказано ни слова. Не было и в первый вечер на общем сборе ничего сказано о том, где лежат спасательные жилеты, как ими пользоваться, и сколько звонков громкого боя звучит во время тревоги. Правда, тревога была. Я ещё в первый день прочитала инструкцию в каюте, и сразу поняла, что это тревога, и даже вспомнила, что нужно делать. После звонков было объявлено по громкой связи (кстати, действительно громкой, в отличие от путевой информации), что тревога пожарная и учебная. На этом мы успокоились и остались на открытой палубе. А некоторым было весело. Одна женщина даже требовала капитана, поскольку у неё не застёгивался спасательный жилет.
После Чебоксар во время грозы всех позвали на экскурсию в рубку. Представила 300 человек в рубке и не пошла.

Состав отдыхающих.
На теплоходе было очень много детей и пенсионеров. Дети были всегда и везде. Даже в барах. И были родственники персонала.

Развлекательная программа.
Развлекали много. Мы, правда, никуда не ходили, лишь иногда смотрели вечерние программы с открытой палубы через стекло. Были на заключительном вечере. Здорово. Вот думаю, выложить (или нет) фотографии с этого концерта. Там же получили призы (бейсболки Волга-Флот-Тура), поскольку победили в конкурсе "Консерватория". Надо было было придумать как можно больше слов из букв слова "консерватория". Мы придумали 255 слов.
Наша каюта была рядом с лестницей в бар на солнечной палубе, которая использовалась в качестве кулис для артистов. В это время было шумно, но когда заканчивались развлекательные программы, становилось относительно тихо. И, как ни странно, каюты "творческой бригады" находились тоже на нашей палубе, хотя она считается лучше, чем все остальные.
Не понравилось, что в течение дня на теплоходе не играет музыка. Только в каютах. Кстати, о подборе музыки. Иногда очень приличная, а иногда невесть что, худший вариант - разные радио. Радио радовало только в момент новостей. А то на второй день начинаешь ощущать себя в информационном вакууме.

Медицинское обслуживание.
Теплоход носит гордую приставку "санаторий". В первый вечер были предложены платные услуги типа массажа, сауны и чего-то ещё. Если учесть, какие очереди были на оплату экскурсий, на развлекательные мероприятия занимали места за час-полтора, то остается только догадываться, сколько народу было перед приёмной врача в начале пути.
Об оказании первой помощи я рассказала в посте "Общее впечатление".

В целом, обслуживание на теплоходе очень приличное, хотя по опыту знаю: могло быть и лучше.
Tags: Круизы., Отдых., Отчёт., Путешествия., Реки России., Россия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments