roula (roula) wrote,
roula
roula

Как мы добирались до Парижа?

Самолётом? Нет. Автобусом из Бреста? Нет.

В Париж из Москвы несколько раз в неделю (вторник, четверг, суббота) ходит прицепной вагон к поезду №13 Москва – Берлин, в Берлине у него стоянка на целый день, позволяющая посмотреть город. Вот в этом вагоне мы и ехали. Билеты покупали за 60 суток до отправления в кассе Белорусского вокзала (потом сдали копии вместе с другими документами на визу).

Поезд уходил 25 июня 2011 года в 8.00 с Белорусского вокзала. Посадка началась за 40 минут. Вагон в принципе такой же, как и вагоны в Прагу и Вену, в которых мы до этого ехали. Чистый. Заполнен был наполовину – то ли 15 человек ехало, то ли 12. Мы выкупили целое купе вдвоём (купе трёхместные). Были даже люди-одиночки, выкупившие целое купе. Вечером спокойно прошли границу в Бресте, правда, тётенька-таможенница была очень недовольна нашим ответом «Мы не курим» на вопрос «Сколько сигарет вы везёте?» и попросила открыть чемоданы. Поворошив рукой вещи, она удалилась.

После таможни пришёл проводник и попросил внимательно его выслушать. Он объяснил, что поедем по Польше, могут пытаться залезть в купе, поэтому надо закрываться на замок, а всё ценное убрать подальше. Надо, так надо. Хотя ни в венском, ни в пражском поездах нас так не предупреждали. Приняли необходимые меры предосторожности и легли спать. Утром 26.07.2011 нам предстояло быть в Берлине.

И вот утром проводник вновь зашёл к нам в купе и рассказал про стоянку в Берлине. Вещи можно оставить в вагоне, купе закроют. Оказалось, что из Берлина наш вагон каждый раз уходит в разное время, несмотря на то, что в расписании в вагоне указано одно конкретное, поэтому на вокзале Berlin Hauptbahnhof надо быть в 18.00. Наш поезд будет на нижнем уровне вокзала под номером 450. И ещё проводник дал свой телефон на всякий случай.

Также наш вагон (ну как всегда) сломался, что-то произошло с электричеством, отказала система кондиционирования, титан перестал работать, и проводник сам принёс нам кипяток из другого вагона. В таком состоянии вагон не мог идти дальше по Германии, поэтому когда мы покидали вагон в Берлине, проводники двух вагонов переносили вещи всех пассажиров и наши в другой вагон, который следовал только до Берлина (он оказался хуже парижского, но тоже вполне нормальный).

Вечером без пяти шесть мы были на вокзале. Мы сразу нашли нужный путь, посмотрели на табло. На нём были указаны два поезда подряд до Парижа. Поезд номер 470 отправлением в 18.44 и поезд номер 450 отправлением в 18.57. Это совсем не соответствовало тому расписанию, которое мы знали. Тут мы встретили соседа по вагону, подивились количеству поездов в Париж и разошлись. Мы нашли скамейку, решили посидеть.

В какой-то момент было решено всё-таки спуститься на платформу. Там мы подошли к схеме поездов, уходящих с пути, снова удивились: и в 470, и в 450 поезде значился вагон из Москвы (больше мы рассмотреть не успели). И вдруг появился какой-то поезд, на табло был указан 470, и прямо за электровозом мы увидели вагон родимой окраски. Мы бросились к нему, а оттуда выглядывал наш испуганный проводник. Он очень обрадовался, узнав нас, и сказал, что всё не так: не к тому поезду прицепили, да ещё и не последним, а первым, и время совсем не то, в такое время поезд ещё ни разу не уходил. Дальше события развивались мгновенно: появились ещё несколько наших пассажиров, проводники бегали по вагону и пытались всех сосчитать. Получалось, что не пришли два человека из одного купе. И вдруг они появились, вошли в вагон, и поезд тут же отправился. Стоял-то он всего минут пять. Долго в вагоне ещё люди радовались, что все успели на поезд. Поезд, однако, пошёл в другую сторону, как сказали проводники, вместо запада на восток.

Надо сказать, что перед отъездом я старательно изучала всю информацию по этому вагону как раз на предмет стоянки в Берлине, но конкретики было мало, даже не во всех форумах люди точно знали, как быть с вещами во время стоянки, и с какого вокзала поезд отправляется. Но и на официальном сайте РЖД никакой нужной информации нет. Уже после приезда на сайте МЖА я обнаружила изменения в расписании этого поезда, касающиеся как раз времени отправления из Берлина в июле и августе.

Шёл поезд из Берлина медленно, много где стоял. Потом поздно вечером мы прибыли в Ганновер и ещё долго стояли, потом вроде двинулись, но, оказалось, просто поменяли путь всё в том же Ганновере, и вот тут поезд стал номером 450. Из Ганновера мы выехали, по-видимому, с большим опозданием.

Ночью же в вагоне произошли неприятные истории. Мы проснулись от возмущённых криков соседа. Стали прислушиваться. Оказалось, что к нему влезли в купе, но вроде ничего не взяли. Дальше спать было тяжело, всё время прислушивались, не открывает ли кто дверь. Потом утром оказалось, что в другом купе у кого-то украли кошелёк, но вроде с не очень большой суммой. Вот интересно, насчёт Польши проводники предупреждали, так тихо было, а здесь, на территории Германии, не напомнили людям, и такие происшествия.

А вообще проводники работали очень хорошо: всё рассказали, показали, кипяток сами носили из другого вагона; когда люди выходили на разных станциях в Берлине, рассказывали, как куда можно добраться и как добраться до нужного вокзала вечером; сами перенесли чемоданы (а не как зимой я сама тащила вещи из венского вагона в базельский через десяток вагонов). Постельное бельё было выдано по 1 классу (мы 1 классом и ехали), в остальных же вагонах, хотя и ехали мы 1 классом, постельное бельё было 2 класса (одно полотенце, одна наволочка). После Берлина половине вагона потребовалось заряжать фотоаппараты, телефоны, ноутбуки, никому не отказали, хотя коридорная розетка не работала.

Несмотря на то, что поезд мчался по территории Франции со скоростью «Сапсана», в Париж мы опоздали минут на 15.

Выводы:
• с такой стоянкой в Берлине путешествие не кажется особо утомительным, ведь до Берлина ехать всего сутки, потом прогулка, а потом остаётся только ночь до Парижа;
• обслуживание в парижском вагоне гораздо лучше, чем в венском, пражском, базельском и амстердамском;
• состояние именно парижского вагона лучше всех остальных и даже берлинского, с которым он идёт в одном составе (даже одно то, что в парижском вагоне в купе стоят чашки и блюдца, а в остальных надо просить у проводника привычные стаканы), а ломаются вагоны одинаково;
• выходить в Берлине надо на станции Berlin Hauptbahnhof, сразу искать нужный путь и смотреть на нём действующее расписание и схему поезда, а потом на электричке можно добраться до станции Berlin Zoologischer Garten (это конечная станция поезда Москва – Берлин, там же отцепляют парижский вагон).
Tags: Берлин., Германия., Отчёт., Париж., Путешествия., Франция.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments