roula (roula) wrote,
roula
roula

Category:

Круиз «ЖЕМЧУЖИНЫ ДУНАЯ» на MS «BEETHOVEN» 20 Июля - 27 Июля 2013 года



Итак, обо всём по порядку.

1. Покупка путёвки
Очень давно присматривались к круизам по рекам Европы, ещё в прошлом году, когда придумывали Прованс, хотели совместить свою программу с круизом.

В этом же году мы пошли другим путём. Сначала мы увидели круиз, который нам подошёл по всем параметрам:
- сроки: вторая половина июля;
- цена: дорого, но можно себе позволить;
- маршрут: Вена - Мельк - Дюрнштайн - Братислава - Калоча - Пушта - Будапешт - Эстергом - Вена (2 дня) (АВСТРИЯ - СЛОВАКИЯ – ВЕНГРИЯ);
- язык обслуживания: французский;
- и наличие русской группы (мы очень долго сомневались, хорошо это или плохо).

Покупали тур в «Инфофлоте», в договоре был указан другой оператор, на деле являющийся таким же посредником, а прямым же представителем французской компании «CROISIEUROPE» оказалась санкт-петербургская компания «Ника». На самом деле это не секрет, это прямо написано на официальном сайте «CROISIEUROPE», но «Инфофлот» об этом молчит.

В «Инфофлот» мы приезжали три раза: в первый раз - внести предоплату, во второй раз – оплатить полностью, а в третий раз – оплатить экскурсии.

При покупке мы получили только договор, страховку делали самостоятельно, визы у нас были. Накануне нашего отъезда в Австрию (а было это на 10 дней раньше начала круиза) позвонила менеджер «Инфофлота» и попросила ей выслать страховку.

Уже будучи в Австрии мы получили по e-mail остальные документы: посадочные талоны, точную программу круиза, карту с местом посадки на теплоход в Вене и перечень отдельно оплаченных экскурсий (как мы распечатывали эти бумаги – отдельная история). Из посадочного же талона мы узнали номер каюты. До этого мы пребывали в полном неведении. Точнее, продавец думал, что в полном, а так мы просто проследили, какая каюта исчезла с карты загрузки, и точно, это и оказалась наша. У других туристов ещё была памятка, нам почему-то такую памятку не дали. Но мы при подготовке к круизу сами отыскали её в интернете. Вот она http://nikatravel.ru/index.php?id=239&tid=23621.
И вот ещё одна – французская http://www.croisieurope.travel/fr/informations-pratiques-rub442.html . Отличия есть.

2. Посадка на теплоход.
В документах было сказано, что посадка с 18.00. Выполнив утреннюю программу в Вене, мы решили доехать до пристани без вещей, чтобы посмотреть, что, где и как. У теплохода на скамейке уже сидели наши соотечественники, которые сказали, что уже в 16.00 будут пускать. Вернувшись с вещами к 18 часам мы были радушно встречены персоналом теплохода и сопровождающей русской группы Натальей. По её реакции мы поняли, что все туристы уже на борту, и были удивлены, что ужин уже в 19 часов, а в 18.30 организационное собрание нашей группы. Времени на то, чтобы осмотреться и привести себя в порядок нам хватило еле-еле. Чемоданы на теплоход и в каюты заносили девушки (!!!),  горничные и официантки. Мне их искренне жаль. Одна из них нам показала, как включать свет и пользоваться сейфом.

На организационном собрании Наталья нам пересказала памятку. Тут же начались возмущения: кому-то не хватало стаканов в каюте (есть пластиковые в душевой, ими и пользуйтесь), кто-то требовал утюг (гладильной нет, я спрошу про утюг, но могут не дать), кто-то сравнивал с сервисом на «Ростроповиче». Наконец был задан вопрос по существу: а как нам садиться в ресторане? Наталья пожала плечами и предложила разделиться прямо сейчас. Потом и вовсе ушла от вопроса. Тогда вопрос был задан снова. Решение было интересным: столы на 6 -7 человек, нас 31, если есть группы из четырёх человек – занимайте места первыми, а остальные подсаживайтесь. Тут мы первый раз пожалели о том, что поехали с русской группой, поскольку народ буквально бросился в ресторан с криками: нас четверо, нам сказали занимать места первыми. Не дожидаясь, кстати, приглашения в ресторан по радио. А оно было. Правда, сначала пригласили датчан. Потом ещё какую-ту группу. А потом назвали нас, но снова по-французски, поэтому никто ничего не понял. Мы же спокойно вошли в ресторан и заняли свои два места.

Ура, началась наша жизнь на теплоходе «BEETHOVEN»!

3. Теперь о теплоходе.
Сам теплоход нам очень понравился. Он трёхпалубный. На нижней, средней и верхней палубах – каюты. Есть ещё солнечная палуба, над которой убирается тент для прохода под низкими мостами. На солнечной палубе очень много шезлонгов. Рискну предположить, что хватит на большую часть туристов.











При покупке путёвки я настаивала, что брать будем каюту только на верхней палубе. Там открывается окно, получается то, что в каталоге называется «французским балконом». Балкона нет, но если к раскрытому окну поставить стул, появляется ощущение балкона.


Ещё один плюс верхней палубы – там не укачивает. В отличие от нижней. Там находится ресторан и все прелести укачивания я ощутила на себе во время первого обеда. Главное, как поняли мы, не смотреть за едой в окна.

Каюта отличная, большая, по нашим меркам даже просторная. Кроватей две, с небольшим зазором между ними.


Нужна ли одна двуспальная или две кровати, мы указывали при покупке путёвки. Низковаты подушки. Мы приспособились скатывать покрывало валиком и подкладывать под подушки. Горничная каждый день этот валик раскручивала и укладывала на кровати как положено. Кроме кроватей в каюте два шкафа. В одном внизу лежат спасательные жилеты, а выше плечики для одежды (7 штук) и полка. В другом несколько полок и тоже рейка с плечиками (8 штук). На одной из полок сейф, который открывается и закрывается с помощью ключа от каюты. Стену напротив кровати полностью занимает стол, кондиционер и два шкафчика с полками. На них же стоит телевизор. Над столом зеркало, фен и одна розетка. Вторую розетку мы себе сделали, выключив телевизор.


В душевой привычная нам занавесочка, полка для умывальных принадлежностей. Над раковиной зеркальный шкафчик с полками.


Жидкое мыло «3 в 1» расположено неудобно: около раковины, над туалетной бумагой. Из душа не так-то просто дотянуться. На человека два полотенца. Если надо чистые, то утром полотенца нужно положить на пол, если останутся висеть на крючках, горничная их не тронет. Свет в каюте включается, если ключ вставить в специальное устройство, как везде в отелях. На двери висит схема эвакуации. Схему я рассмотрела, но вот так и не знаю, есть ли шлюпки и плоты. Каюту убирали каждый день. Очень аккуратно. Оставленные нами на столе бумажки (чеки, обёртки от пластыря и т.п.) не трогали. Гладильной на теплоходе нет. В стирку, видимо, тоже вещи сдать нельзя. Во всяком случае прейскуранта в каюте не было. Кондиционер работал хорошо, но из-за него в каюте было сыровато. По радио передавали в основном классическую музыку и различные объявления.

4. Жизнь на теплоходе.
Как оказалось, на теплоходе помимо русской группы были датчане, испанцы, «les passagers individuels francophones» - франкоговорящие индивидуалы, и, возможно, англичане, немцы, австрийцы – для кого-то же был текст на английском языке. Как я уже говорила, язык обслуживания на теплоходе – французский. Но все объявления дублировались на испанском и английском. На этих трёх языках говорили директор кризы и аниматоры. У датской группы была переводчица. Для нас переводила Наталья. Надо заметить, что Наталья переводила не всё, а только «в необходимом (по мнению Туроператора) объеме» информацию.  Так, были переводы меню обедов и ужинов (иногда с ошибками), приглашений на обеды и ужины. При этом приглашения на развлекательные мероприятия не переводились и не всегда даже упоминались в русском тексте программы на день, хотя развлекательные и познавательные мероприятия на борту входят в стоимость путёвки.





Если интересно, можете сравнить меню и программу одного и того же дня на русском и иностранном языках. Программы и меню других дней можно посмотреть здесь .

Чтобы приобретать напитки в баре, необходимо сначала приобрести за 30 евро карту напитков. Наталья всем предложила помощь. Мы брать карту напитков не стали, поскольку кроме напитков в баре ничего нет. Даже мороженого. А напитков и так достаточно за обедом и ужином.

На второй день перед ужином состоялось знакомство с экипажем: капитан, дирекция круиза, аниматоры, шеф-повар и повара, официанты и горничные, бармены, музыкант, метрдотель - вот те люди, которые сделали наш отдых отдыхом.


















Здесь же нам показали, как надеть спасательный жилет и предложили потренироваться, а потом прыгнуть за борт в жилете, взяв с собой карту напитков и заказать себе что-нибудь в баре. С чувством юмора у экипажа всё в порядке!




Аниматор Жоэль - вообще умничка. Он владеет испанским, французским, английским языком. Явно хочет выучить русский, пытается запомнить приветствия и использовать их в общении.


Метрдотель тоже здоровалась всегда по-русски.


Все очень приветливы и доброжелательны.

Питание отличное. Шеф-повар – венгр, но это не значит, что еда была только венгерской. Ужины были тематические: эльзасский, венгерский, венский.




Хотя язык обслуживания французский, официанты между собой общались по-венгерски, а с нами, туристами, в основном по-английски. На бейджиках у них было указано, какими языками они владеют.

Гала-ужину предшествовал аперитив. Капитан старательно произнёс на всех языках, в том числе и русском, приветствие. Молодец!

А как пронесли на гала-ужине десерт по ресторану! Мммм…



















Как таковой путевой информации на теплоходе не было. Всего несколько раз нас предупредили о достопримечательностях: когда во время обеда мы проходили базилику Эстергома, перед самым большим на нашем пути шлюзом, а также о времени прохождения по ночному Будапешту. Есть понятие «сценическое плавание по Дунаю», но, к сожалению, всё самое интересное за бортом приходилось на обед и ужин. В этом очень сильное отличие от наших круизов.

Развлекательная программа небольшая. Не было мероприятий для детей, но и детей не было, всего два ребёнка на весь теплоход. Они участвовали вместе со взрослыми. Предлагались всякие викторины, аперитивы перед ужинами сопровождались различными конкурсами, в один из дней экипаж подготовил сюрприз – целую концертную программу. Мы поучаствовали в заключительной викторине, но без интернета и как назло пропавшей сети МТС это оказалось сложновато. Все развлекательные мероприятия шли на французском языке, викторины переводились ещё на испанский и английский.



5. Экскурсии.
Мы приобрели не все предлагавшиеся экскурсии. Автобусы везде были комфортабельные. Очень хорошая экскурсия была в Мельке. В Братиславе не повезло с экскурсоводом, мы ушли с экскурсии и гуляли самостоятельно. Просто отлично нам показали Будапешт. Правда, почему-то экскурсовод сказала, что гора Геллерта не входит в программу, но потом всё равно нас туда отвезли. В программе она указана. Та же экскурсовод показывала нам крепость Вышеград и базилику в Эстергоме. По мне, на Вышеград надо отводить гораздо меньше времени, а на Эстергом больше. Кроме базилики в Эстергоме мы вообще ничего не увидели. Экскурсию на ферму в венгерскую пушту из Калочи мы приобретали, но не поехали. Те, кто съездили, были довольны. Ещё предлагались и другие экскурсии, мы их не стали приобретать, хотя такая возможность была не только заранее, но и на теплоходе.
На стоянках на стойке регистрации лежали карты и памятки по пребыванию в данной стране (место стоянки теплохода, валюта, транспорт, что посмотреть и т.п.) на французском, английском и испанском языках.




Ничего аналогичного на русском языке не было. Не было и никакой устной информации по месту стоянки от сопровождающей нас Натальи. Нас сразу предупредили: «Если вы услышали информацию на другом языке, а её перевод не последовал, это не значит, что я забыла, а значит, она вас не касается» Но мы-то слышим информацию, можем перевести, и понимаем, что она нам интересна, а значит, может быть интересна и другим, не владеющим иностранными языками.


6. Русская группа на борту.

За нас, русскую группу, иногда становилось стыдно.
Вино, пиво, сок, вода, чай, один кофе во время обеда и ужина входят в стоимость и подаются практически в неограниченном количестве. Хочешь - бокал, хочешь – два, хочешь – пиво, хочешь – вино,. Некоторые этим злоупотребляли до соответствующего состояния. Обед и ужин строго регламентированы. Длятся очень долго. Об этом сказано в памятке. Подача блюд и заказ напитков проходит в установленном порядке от одного стола к другому, но наши туристы буквально хватали проходящих официантов за рукав, требуя как можно быстрее принести именно им вино, пиво или что-то ещё, чуть ли не выдергивали с подноса кофе, который на данный момент предназначается совсем другому столику. Войдя в ресторан, некоторые тут же бросались к стоявшей в углу единственной вазе с фруктами и растаскивали их по своим столам, несмотря на то, что фрукты в меню ни на обед, ни на ужин не значились, потом уносили в каюты…

Нашей группе сделали замечание за поведение и шум в ресторане во время выступления дирекции круиза с важной информацией для французских туристов.

Мы из окна каюты наблюдали, как подъехала после экскурсии по Вене группа иностранцев и как они по одному подходили к экскурсоводу, благодарили и давали чаевые. У нас же во время экскурсии по Будапешту организовали сбор чаевых в специальный кошелёчек, естественно, с последующим обсуждением за столиками во время ужина, кто сколько дал, а кто пообещал, но не дал вовсе.

Кстати, о чаевых. Перед окончанием круиза в каждую каюту положили конвертик для чаевых. Ни в одной памятке непосредственно компании размер чаевых за весь круиз не указан, не был он оговорён и в выступлении директора круиза на заключительном обеде, просто было сказано, что конвертик, желательно с деньгами, можно опустить в специальную урну. У нас же и в памятке говорится о 5-7 евро с человека за каждый день круиза, и Наталья во время перевода этого выступления «необходимую» сумму назвала.

Вообще возникало ощущение какой-то обособленности русской группы, чуть ли не изолированности, автономности, может быть так точнее. Скорее это не к сопровождающей претензии, а к «Нике», составлявшей её должностные инструкции, или даже непосредственно к «CROISIEUROPE», но осталось непонятным, почему мы чётко видели работу аниматоров и директора круиза, всегда была вместе с ними сопровождающая датчан, а вот Наталья оставалась в тени, а не работала с ними в одной связке.


Но несмотря ни на что, круиз удался. Удался на славу. Работа непосредственных организаторов, французской компании «CROISIEUROPE» практически безупречна. Спасибо им. Мы очень довольны круизом в целом, а в будущем (надеюсь, нам удастся это когда-нибудь повторить) мы просто учтём уже имеющийся у нас опыт.

Tags: MS «BEETHOVEN», Австрия., Вена., Венгрия., Вкусно., Круизы., Отчёт., Путешествия., Реки Европы., Словакия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments