?

Log in

No account? Create an account
...

СЕМЬ ПЯТНИЦ на неделе

МЫСЛИ ВСЛУХ


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
...

О круизе "Казань - Елабуга - Волгоград - Казань" на теплоходе "Сергей Кучкин" 4.08-12.08.13



Да… «Кучкин» уже не тот, что прежде. Нет того лоска, той вышколенности, которые нас так впечатлила в 2005 году. Оно и понятно, много воды с тех пор утекло, сменилась команда. Да и мы стали более опытными в речных круизах. И дело не в том, что мы только-только побывали в европейском круизе и теперь придираемся, мы о нём пока забыли, а сравнивали «Кучкина» с прошлогодними «Коротковым» и "Дзержинским", хотя раньше точкой отсчёта для нас был именно «Сергей Кучкин».
Выбирали именно этот круиз как раз из-за «Кучкина» и маршрута. Хороший маршрут, только Елабуга и Казань были нам уже знакомы. И здорово, что этот теплоход ходит из Казани, из Москвы бы мы не пошли до Волгограда.
И, отправляясь в этот круиз, я была уверена, что вообще не буду писать никаких отчётов. Но всё-таки пишу.

Вот как мы оценили круиз, заполняя анкету в последний день на борту.

Качество завтрака – хорошо.
Шведский стол со свободной рассадкой. Никаких сложностей и очередей. Хороший выбор блюд. Несколько видов горячего (сосиски, какие-то гарниры, омлет/варёные яйца, блинчики/сырники, каша). Сырная и колбасная нарезка. Фруктовый салат. Чай/кофе. А вот выпечка подкачала. Чёрствые, уже полежавшие булочки, несвежий хлеб.
Качество обеда – удовлетворительно.
Качество ужина – удовлетворительно.
Оформление блюд – хорошо.
Размер порций – плохо.
Сервис в ресторане – хорошо.
Именно сервис, в общем-то всё в порядке, но удивила несвоевременная подача блюд. Почти всегда все жалуются, что долго приходится ждать смены блюд. У нас же было всё по-другому. Не успеешь доесть салат – несут основное блюдо. Соседкам по столу вообще поставили горячее ещё до того, как они пришли в ресторан. Однажды мороженое подали во время горячего. Но претензий к работе нашей официантки у нас нет – она очень старательная, вежливая.
Но, к сожалению, сами обеды и ужины можно назвать только удовлетворительными. И хотя всё съедобно и красиво, есть несколько «но». Очень маленькие порции. Пустые супы. И что самое неприятное – это несоответствие блюд составу, заявленному в меню: отсутствие фасоли в фасолевом супе и сибирском борще, замена баранины говядиной во втором блюде на татарском обеде, частое отсутствие заявленной зелени и листа салата в салатах, отсутствие лимона к чаю в течение двух дней, замена помидоров черри солёным помидором. Честно говоря, мы ели и посмеивались. Посмеивались мы до последнего дня, пока не произошёл следующий случай. На обед на десерт мы заказали творожное суфле с мороженым. Когда официантка протянула мне моё блюдо с десертом, я увидела, что нет мороженого и решила, что это не мой десерт. Вместе с официанткой мы перечитали состав десерта и убедились, что мороженое всё-таки указано.
>

Официантка подошла к метрдотелю, они о чём-то поговорили, после этого официантка пошла на кухню, там тоже произошёл какой-то разговор (от нашего столика кухню хорошо было видно). Потом она вернулась к нам и сказала, что мороженое забыли и сейчас подадут. Через какое-то время нам принесли мороженое отдельно, в вазочках. Тем временем мы смотрели, что происходит в ресторане. Официанты продолжали разносить десерты, и творожное суфле было без мороженого. Прошло ещё какое-то время, вынесли несколько блюд, на которых появилось мороженое. Мы подумали, что и остальным принесут мороженое отдельно в вазочках. Но, видимо, никто не заметил отсутствия половины порции, и мороженое больше никому не принесли. После обеда мы как всегда вышли на среднюю палубу и увидели, что в верхнем ресторане люди ещё едят, но мороженого рядом с творожным суфле нет. Этот случай заставил нас по-другому взглянуть на постоянные несоответствия в еде. Похоже, это система. Кстати, мы долго не могли понять, есть ли у ресторана директор. И хотя нам её представили на первой встрече, больше мы до капитанского ужина её в ресторане не видели. Вычислили мы всё же раньше, кто есть директор, благодаря стенду с фотографиями напротив ресепшена. Да, мы видели её на кухне, но не в ресторане, ни разу этот человек не поинтересовался у туристов, всё ли их устраивает. На второй или третий день в каютах были анкеты по впечатлениям от первых дней на теплоходе, там был вопрос о ресторане, но тогда ещё целостная картина не сформировалась, и мы заполнять её не стали.

Сервис в барах – удовлетворительно.
Хотя хотелось отметить «плохо». Бар на корме часто был закрыт. Сдачу ни в одном, ни в другом баре с 500 рублей дать не могли. Один бармен всё время был без униформы, я даже не уверена, что это бармен. За стойкой в одном из баров можно было видеть девочку-подростка, я так понимаю, чья-то из барменов родственница. Мороженое перемороженное, бармен пытался разбить его об стол, отказались от мороженого, взяли молочный коктейль.
Выбор напитков в барах – удовлетворительно.
Плохо представлены прохладительные безалкогольные напитки в меню. Сразу не найдёшь, а бармены кроме молочного коктейля ничего предложить не могут. Мохито я даже не рискнула брать и ни у кого из туристов не видела. Очень высокие цены на питьевую воду.


Работа директора круиза – отлично.
Татьяна Кульбаева – человек, знающий свою работу. Всегда на месте. Всегда с улыбкой. Готова помочь. Очень обаятельная и приятная женщина.

Работа администраторов – удовлетворительно.
Нас удовлетворила их работа во всём. Мы сами с администраторами почти не сталкивались, а вот трое туристов по их ошибке сели не в тот автобус и чуть не остались без экскурсии в «Панораму Сталинградской битвы». Да, и почему-то всю обратную дорогу не работал навигатор на ресепшене. Хотя вряд ли в этом администраторы виноваты. Очевидный плюс - распределение по экскурсионным группам заранее. В обмен на ключ выдавали талончик с номер экскурсионной группы.

Путевая информация – удовлетворительно.
Путевая информация не всегда была своевременная, часто рассказ шёл после того, как прошли интересный объект. Селом Ахмат в Саратовской области и в первой половине круиза, и во второй, «голос теплохода» назвала село Мордово. Да, они похожи, находятся близко друг от друга, но всё же разные. Не хватает «позывных» перед подачей информационных сообщений (например, на обед или при отсутствии кого-то на борту за 15 минут до отправления). Зачем-то создавалась давка в холле главной палубы перед выходом на экскурсии. Звать на берег начинали ещё до того, как теплоход пришвартуется.


Концерты, развлекательная программа на борту – хорошо.
Здесь всё в порядке. Дети всё время были заняты детским аниматором, куча мероприятий для взрослых на разные вкусы. Хороший заключительный концерт.


Была экскурсия в рубку. Но заранее было написано, что в рубке запрещается фотографировать. Эх... В 2005 году нас ещё и в машинное отделение водили.

Чистота теплохода – хорошо.
Понравилась работа матросов по очистке теплохода от паутины. Каждое утро все на своих местах, и паутины нет. После единственного дождика во время отправления из Казани горничные сразу же вытерли шезлонги.

Чистота в каюте – хорошо.
Неудобно, что уборка не на стоянках, а в утренние часы. И неудобно, что от каюты только один ключ и у горничной нет запасного. В Ульяновске горничная на нас накричала, что она якобы приходила в каюту 4 раза, ей никто не открыла и убраться она не может. А мы откуда знали, что ключ единственный? Мы всё утро до самого обеда были на верхней палубе, а когда спустились вниз, очень удивились, что каюта не убрана. В результате, видимо, чтобы успеть в Ульяновск, женщина даже не дала нам уйти на экскурсию и приступила к уборке. Через день снова стоянка должна была быть во второй половине дня, и мы оставили после завтрака ключ на ресепшене, а сами ушли на открытые палубы. Каково же было наше удивление, когда мы через пару часов вошли в каюту, а там снова было неубрано. В общем горничную нам сменили. Почти все оставшиеся дни стоянки были после обеда, а уборки утром, но убирали у нас исправно.

Экипаж теплохода – отлично.
На стоянке в «Волжском Утёсе» произошло событие, с которым экипаж благополучно справился.


Целый час теплоход не мог отойти от причала. Сильнейший ветер и волны на Куйбышевском водохранилище сносили его. Первая попытка закончилась тем, что теплоход развернуло так, что ещё чуть-чуть, и он бы въехал носом в берег.


>

Вторая попытка тоже не увенчалась успехом: теплоход уперся кормой в причал. И только на третий раз теплоходу удалось отойти от пристани. Я, по правде сказать, в тот момент хотела больше всего, чтобы нам объявили, что из-за погодных условий мы остаемся в Волжском Утёсе до улучшения погоды.

Медицинское обслуживание – не сталкивались, к счастью.
В стоимость круиза входили 4 кислородных коктейля и 3 фиточая. Народ пил активно. Также можно было за отдельную плату посещать сеансы массажа.

Экскурсии по программе – удовлетворительно.
Дополнительные экскурсии не брали.
Экскурсоводы по маршруту – удовлетворительно.
Понравились экскурсии в Елабуге, Ульяновске, Волгограде и Самаре. Особенно – в Ульяновске! Молодые экскурсоводы, но столько энтузиазма, они так любят свой город и своих гостей.





Очень интересный «Музей Пожарной охраны». Нам бы в Москву такой. И в «Гимназии Ленина» было интересно. Жаль, не дается время на то, чтобы прогуляться по Московской улице. Она стоит того.
Совершенно не понравилась экскурсия в Саратове: неинтересный рассказ экскурсовода, нам практически ничего не показали в самом городе, кроме панорамы с Соколовой горы. Экскурсовод читала всю дорогу какую-то книгу о Великой Отечественной войне в истории Саратова, написанную пафосным языком, но про город почти ничего не рассказала. Кроме того мы 15 минут ждали открытия Лимонария, работники которого то ли забыли, то ли не знали, что приедет группа на экскурсию. Очень много времени «съела» переправа с теплохода на берег на прогулочном теплоходе, и стоянка в Саратове стала бессмысленной. 2 часа на экскурсию мало.
В Нижнекамске экскурсия совершенно не нужна. Лучше бы дирекция круиза просто показала дорогу к источнику. Экскурсия ни о чём.
Не понравилась стоянка в Усовке – с причала попадаешь сразу на пляж, прогуляться негде. Очень много говорилось в путевой информации про некий источник, люди даже бутылки с собой брали, но не нашли.
Все экскурсию сразу после завтрака или обеда. Выход на экскурсии начинался задолго до отправления на экскурсию. На теплоходе было очень много детей. Но «туалетные паузы» не предусмотрены.
Не понравилась торговля экскурсоводом в Волгограде сувенирами во время экскурсии. И длинные стоянки для покупки сувениров в одном магазине и шоколада в другом в Самаре. Где-то полчаса от трёхчасовой экскурсии на это ушло, хотя сувениры можно было купить у Речного вокзала, а конфеты в любом продуктовом магазине, тем боле что времени после экскурсии было достаточно.

Интересность маршрута – отлично.
Давно хотели сходить в эту сторону, жаль до Астрахани пока не добрались.

Качество автобусов – хорошо.

Комфортабельность кают теплохода – хорошо.
Даже после «Бенуа» и «Бетховена» я не почувствовала жуткой тесноты, люблю я «92-016». А отделаться от привычки доставать зубную пасту и щётку из шкафчика не могу до сих пор (дома храню на открытой полке, но какой день лезу в шкаф). Кстати, в нашей каюте уже был другой смеситель, не то, что раньше, когда надо было тянуть душевую лейку из раковины, но, правда, не мешало бы и его отремонтировать или заменить: вода из душа льётся одновременно с краном.

Соотношение цена/качество круиза – хорошо.

И пункт, отсутствующий в анкете:
Безопасность
В первый же день сразу после отправления состоялась учебная тревога, надели жилеты, вышли в коридор, но вот отбоя так и не услышали.
Порадовали объявления о том, что после отправления из Волжского Утёса в связи с качкой нужно быть осторожными на палубах и трапах, а также следить за детьми.
Вызвала сомнения безопасность переправы на берег посредством прогулочного флота. Во-первых, было очень тяжело спускаться по трапу (без ограждений и, как мне показалось, не закрепленному) с нашего теплохода на прогулочный, спасибо команде, на подстраховке было задействовано очень много человек, всем помогали. В обратную сторону было легче.




А во-вторых, на обратном пути из Саратова на теплоход «Волга-2» посадили не только туристов с нашего теплохода (на верхнюю палубу), но и туристов с «Кулибина» (в салон). Интересно, какова вместимость этого небольшого теплохода, может ли он перевозить столько человек ( на нашем было около 150 пассажиров, ещё члены команды, да ещё очень много народу на «Кулибине»).


Кстати, помимо вопроса безопасности здесь встает ещё и вопрос комфорта. Большинству пришлось стоять. На верхней палубе нет такого количества посадочных мест. А добирались мы до нашего теплохода долго, сначала отвозили пассажиров «Кулибина».

Общее впечатление – хорошо.
Хорошо, но не отлично.

Анкета «Водохода» не позволяет писать комментарии по всем пунктам, только внизу есть две строчки для комментариев. Пришлось написать «смотри на обороте» и добавить комментарии на обратной стороне листа.


  • 1
riverpilgrim 15 августа, 2013
"...Интересно, какова вместимость этого небольшого теплохода, может ли он перевозить столько человек..."

может и больше, читай - http://www.riverfleet.ru/fleet/6458/

roula 16 августа, 2013
Кошмар какой. Это ж не метро!

riverpilgrim 16 августа, 2013
У каждого типа судна свое предназначение. Это предназначено для массовой перевозки пассажиров на пригородных линиях, увеличенный вариант ОМика и Москвушки. Перевозка с рейда на берег - то же самое.

roula 16 августа, 2013
Все равно как-то не по-людски: и эта гонка на экскурсии из-за стоянки на рейде, и почти часовой перезд обратно на теплоход, и стоявшие люди, а ведь на теплоходе пенсионеров было большинство, и экстремальный спуск и подъем по трапу, трудный в первую очередь для пожилых людей. В общем мне эта стоянка категорически не понравилась. Мы бы ничего не потеряли, если б ее вообще не было.

riverpilgrim 16 августа, 2013
Ну это же не постоянные перевозки, а временные, ввиду того, что причалы не работают. Саратов с одного захода не рассмотришь, там надо побывать пару-тройку раз. Я был 5-6, интереснее гулять по городу самому, чем на экскурсии.

roula 16 августа, 2013
Кто ж знал-то. Теперь выводы сделаны, и если снова окажемся в Саратове будем смотреть его сами. Как и Самару, кстати.

roula 16 августа, 2013
Слушай, в домашних архивах откопали фотографии теплохода "Алтай" 50какого-то года. Отсканировать?

riverpilgrim 16 августа, 2013
Да, очень интересно, отсканируй и пришли на info@riverfleet.ru

Речь об этом судне же? - http://www.riverfleet.ru/fleet/d_29229/
Его фотографий очень мало: http://www.riverfleet.ru/photo/6927/

roula 16 августа, 2013
Да, именно о нем. Оказалось, что дедушка тоже был любителем круизов:)

anasty23 15 августа, 2013
вы прямо с круиза на круиз)) хорошо, когда отпуск большой)
а что, на теплоходах с паутиной какие-то проблемы?

roula 16 августа, 2013
Август, много пауков, а где вить паутину им, наверное, без разницы. Все шезлонги, стулья в паутине. Либо пассажиры жалуются, либо Капитан любит чистоту и порядок на своём корабле.

irish_noa 16 августа, 2013
хороший отчет, его бы устроителям почитать...

roula 16 августа, 2013
Так мы ж анкету со своим мнением сдали, надеюсь до организаторов она дошла.

irish_noa 17 августа, 2013
хорошо бы они еще приняли во внимание...

_hedwiga_ 16 августа, 2013
Всегда пиши. У тебя отличные отчеты.

roula 16 августа, 2013
Спасибо, утомительно это:)

ollenkka 16 августа, 2013
ты уже просто эксперт по теплоходам ;)

а вот эти развлекательные мероприятия, песни - это постоянно у них? тишины совсем нет?..

roula 16 августа, 2013
Нет, не постоянно, конечно.

Вот как выглядит программа на один из дней.

_neznakomka_ 16 августа, 2013
>И, отправляясь в этот круиз, я была уверена, что вообще не буду писать никаких отчётов.

Спасибо, что написали: не потому, что для меня это какой-то особенный маршрут или теплоход, просто Ваши обобщающие отчеты очень интересно читать вне зависимости от того, насколько они для меня в данный момент актуальны с практической точки зрения. Спасибо.

roula 16 августа, 2013
Сложно, долго и утомительно :) Спасибо.

Edited at 2013-08-16 18:13 (UTC)

  • 1