...

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
...

Круиз на "Чапаеве". Часть 1. Открытие навигации в НН - 2014

30 апреля мы выехали из Москвы в 23.55 в фирменном поезде "Нижегородец". Выйдя из вокзала ранним утром 1 мая, понаблюдали, как "удачно" стоят автобусы для туристов с "Бенуа" и "Маркса". Жаль, не догадалась заснять. Автобусы стояли прямо перед вокзалом, близко, не заблудишься, но вот подойти к ним было не просто: мешало сплошное заграждение. Кто-то передавал чемоданы, кто-то лез сам, а в основном все шли в обход.

Мы же никуда не торопились (посадка на теплоход "Василий Чапаев" согласно программе была с 8 утра) и пошли пешком. Утренний первомайский город оказался многолюдным и оживлённым.

Посреди Канавинского моста через Оку мы остановились, разглядывая теплоходы. Стояли два "водоходовских" великана и наш крошка по сравнению с ними "Василий Чапаев". Здесь у нас произошла встреча на Эльбе на Оке: мы помахали рукой девушке на другой стороне моста, которая тоже смотрела на теплоходы, и перекрикивая машины, стали выяснять, кто куда идёт (хотя предыдущее опознание я провела ещё на вокзале в Москве, безошибочно угадав в одной компании соседей по теплоходу). Любитель круизов - это диагноз, видно за версту.

Каково же было наше удивление, когда мы, подойдя к Речному вокзалу, увидели, что "Чапаев" ушёл!

Да ещё и девушка с табличкой испугала нас не на шутку. Оказалось, что принято решение, отвести "Чапаева" на рейд, а вместо него поставить "Солнечный город", где мы и сможем позавтракать. Возмущенных было много. Мы тоже были возмущены. Обещано одно, а с первой секунды, всё идёт не по плану. Честно говоря, я сама рассчитывала умыться с дороги, причесаться, переодеться...

Девушка нервничала, кое-как объясняла, что "Соболев" поменял планы, а из-за него теперь все четыре теплохода к причалу не помещаются. Хотя, помнится, "Соболев" поменял планы за два дня три раза и последний раз вернулся к первоначальному варианту, то есть ничего не изменилось, а программа "Чапаева" была известна несколько месяцев назад.

В какой-то момент девушка не выдержала и скрылась, а все остальные отправились штурмовать ещё не причаливший "Солнечный город".

На "Солнечном городе" всех очень радушно встречали, показывали, куда поставить вещи, а потом разводили в разные стороны: с "Чапаева" в верхний ресторан, с "Солнечного города" в другой, с "Бенуа" и "Некрасова" в третий (разве их там три, наверное, бар задействовали). Порадовало, что не требовали путёвку.

Что творилось на завтраке не поддаётся никакому описанию. Надо было запускать порциями. Горячее сразу не выставили, а потом вообще было не подобраться. Когда наконец все более или менее расселись, Наталья Семяннова объявила, что в 8.45 желающим ехать на экскурсию нужно уже выйти с теплохода, поскольку в 9.00 "Соболев" уходит в рейс, а "СГ" будет его пропускать.

Мы на экскурсию не собирались изначально, поэтому уточнили, что после этого "СГ" вернётся к причалу, а следом подойдёт "Чапаев", и решили не торопиться, а попутешествовать на "Солнечном городе" минут 30.

Вот "СГ" отходит.

На "Соболеве" взлетели вверх воздушные шарики.

"Горькому" ещё рано в рейс и он тоже пропускает "Соболева".

Тем временем часть туристов уехала на экскурсию, а директор круиза на "СГ" ждёт на причале, когда её теплоход вернётся обратно.

Что-то с солнышком не так!

Не все наклейки сняты. Не то солнышко. :))

Вот, теперь то!

Да ладно солнышко, краска на "СГ" ещё не просохла. Одна мамочка очень расстроена: её ребёнок, ползая по жизнерадостному зелёному покрытию на верхней палубе, так измазался коричневой краской, что джинсы никакому восстановлению теперь не подлежат, да и кроссовки никак не оттираются.

Подходит "Чапаев".

Теплоход не пустой: некоторые успели на него заселиться до его отхода на рейд и позавтракали на нём же, спокойно без суеты и толкотни. Если бы мы знали, мы бы не пошли пешком, мы бы доехали на такси, но информации об изменениях не было.

Как только "Чапаев" подошёл, все отправились на регистрацию.

Тем временем на корме шли приготовления к праздничному отправлению.

"Соболев развернулся напротив Чкаловской лестницы (так всегда?) и ушёл на Волгу, а "Горький" встал третьим бортом.

Вот теперь у нас есть время, чтобы немного прогуляться по городу. Правда, голову я так и не помыла. Попробую успеть до обеда.

Рождественская улица изменилась в лучшую сторону. Хороша!

Поднялись на холм.

С холма видно, что во дворах всё равно разруха.

Прошли по верху, спустились к Кремлю.

И по Рождественской вернулись обратно. Кстати, говоят, что возобновили маршрут 11 трамвая с интервалом 20 минут, так вот мы за эту прогулку его ни разу не встретили. а шли медленно, останавливаясь на каждом углу и заглядывая в подворотни.

Что-то мне не хочется искать кроличью нору в этом месте.

Обратная сторона Речного вокзала. Первое мая, всё-таки.

На причале появился символ "СГ" - Цыплёнок. Всем раздают шарики.

Начинается церемония открытия навигации.

И вот до оправления теплохода "Василий Чапаев" в рейс осталось....

Да ничего не осталось. Только сигаретку докурить. Всё-таки на теплоходе с таким названием курение надо вообще запретить!

А на "Горьком" теперь боятся не только колышек, но и метеорита, похоже.

К тому моменту когда по радио пригласили всех на корму (из программы Welcome-drink «Речной коктейль» и шоколадные реки в честь отправления!), там уже ничего не осталось. Эти фото сделаны минут за пять до объявления. Зато мусор валялся до самого вечера.

Мы отправились в путь, а я тут же поскорей побежала мыть голову, чтобы не опоздать на тренировку по надеванию спасательных жилетов.
Организация очень порадовала. Проводница показала прямо на мне, как надевать правильно жилет. Этот жилет оказался опять другим, я ещё не видела одинаковых, а потом мы дружно тренировались друг на друге. На себя самой его надеть почти невозможно.

В "жилет-шоу" приняла участие и вот такая прелесть, любимица публики, живущая в каюте капитана.
20140501_124545(0)

После был обед. Кстати, в программе открытия навигации было сказано Праздничный обед на борту теплоходов. Шампанское всем гостям! , но шампанского на обеде не было. Многим, правда, оно бы уже было лишним.
Продолжение следует...

• 1
vasilisatur 4 мая, 2014
Спасибо, интересно было так подробно посмотреть.
Кооошка :)))

andreimos 4 мая, 2014
А что там за голубой напиток?

Коктейль какой-то.

o_tempores 4 мая, 2014
ух ты, ух ты!
когда уж я, интересно, в круиз соберусь )

roula 4 мая, 2014
Думаю, что как только дозреешь:)

ultraboy2000 4 мая, 2014
Шеф! Что-то не сходится! Выехали 30-мая!=)
А по сути уже пора вступать в клуб любителей теплоходиков=)

roula 4 мая, 2014
Исправила. Пойду и в клубе тоже исправлю.

vnu4ka 5 мая, 2014
с таким удовольствием посмотрела Ваш отчет - сейчас вот такие долгожданные за осень и зиму приветы с реки придают сил дождаться и нашего круиза.
очень красивые фотографии, снимок собора на Стрелке просто ах :)