roula (roula) wrote,
roula

Великий Новгород. Вокруг Свято-Юрьева монастыря

Ранним утром 9 мая мы сквозь сон услышали, как дождь барабанит по крыше вагона. Да, надо же было так попасть, сетовали мы, готовясь к выходу из поезда. Сбылась худшая сторона прогноза, а ведь был он 50 на 50, и казалось нам, что большую часть времени будет хорошая погода, а дождь может и не пойти. Мы даже решили в последний момент не брать с собой самый главный отпугиватель дождя - резиновые сапоги. Но, похоже, всё было не так.  Мы добрались до отеля "Волхов", в котором уже останавливались несколько лет назад зимой, заселились, позавтракали, взяли зонты и пошли гулять вокруг Кремля. В какой-то момент нам показалось, что дождь закончился, и мы решили всё-таки поехать в Юрьев монастырь и Витославлицы. Автобуса ждать не пришлось (маршрут 7, от остановки "Сенная площадь"), мы даже чуть-чуть пробежались. Ехать всего минут 20. Ехали и удивлялись: откуда столько воды, ведь повсюду говорят, что воды нет, а тут сплошная вода: всё затоплено, на дорогах огромные лужи, которые наш автобус превращал в фонтаны.

И вот мы у цели. С нами из автобуса вышли ещё трое, остальные, похоже, местные жители, поехали дальше. Те трое тут же отправились в монастырь, ну а мы свернули с дороги, потому что увидели какую-то птицу, оказалось, БПД. А потом увидели вот это. Этот другой берег Волхова. На переднем плане Городище, а на заднем храм в Нередицах. Когда мы готовили поездку, поняли, что там надо бы побывать, но вот добраться уже гораздо сложнее: автобус ходит три или четыре раз в сутки. Зато с удовольствием полюбовались с этого берега.

Птиц оказалось множество. Под пение осторожных соловьёв мы выискивали других.

С какой-то точки вдруг показался новгородский кремль.

И до музея "Витославлицы" рукой подать, да только речка между нами. А в той речке  тоже кого только нет.

Услышали кукушку, захотели найти, но, видимо, не очень-то она хочет, чтобы её фотографировали, улетела подальше.

Про сапоги резиновые всё время вспоминаем: вот были бы, можно было б и подальше пройти, а так грязь да сырость, ноги уже промокли. Пришлось разворачиваться. Вот он Юрьев монастырь.

На пруду у монастыря знакомый силуэт. Вот уверена была, что лысухой окажется, не бывает у нас вот так запросто камышниц, а нет, она, моя любовь.

Собака проверила, кто пришёл.

Прошли мимо монастырских стен к Волхову. Низко-низко и медленно над нами пролетела цапля, но я совсем не ожидала, и фото не получилось.

На пляже встретили двух каменок.

А под крышей стены ласточки устроили себе гнёзда. Летают туда-сюда, галдят. И вдруг одна оказалась не ласточкой. Воробей. Посидел вот так, а потом и в гнездо залез. А я всё снимаю. потом смотрю, кто-то из гнезда вылетает. ну, думаю, ласточку снимаю, оказалось, воробей. Неужели у него там гнездо?

Рыбаков в этих местах много.

И в монастырь, конечно, зашли. А там как раз группа, которая с нашего поезда перед нами в гостиницу заселялась. Только они на автобусе, ни шагу в сторону, а мы сами себе хозяева.

Кстати, дождя-то пока нет, ад и вообще солнце стало появляться.

Теперь пешком по обочине мы отправились в сторону Витославлиц. Вот вроде дорога, машины, автобусы, а природа - загляденье.

Соловья опять разглядеть не удалось, а вот мухоловка на видное место села.

Вдоль дороги множество крупных улиток.

Зябличиха нисколько не боится.

Ещё чуть-чуть, и мы на месте.