...

СЕМЬ ПЯТНИЦ на неделе

МЫСЛИ ВСЛУХ


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
кораблик

Круиз "Couleurs provençales" на MS "Van Gogh" с 20 июля по 25 июля 2014 года

1. Покупка путёвки
В прошлом году мы попробовали зарубежный круиз на MS "Beethoven" и нам понравилось. Так понравилось, что мы регулярно залезали на сайт компании "Croisieurope" и думали, какой круиз выбрать. Думали мы недолго. До октября. В очередной раз пересмотрев базу круизов, мы нашли то, что искали: круиз по Роне из Лиона к Средиземному морю и обратно на теплоходе "Van Gogh".
LYON - AVIGNON - ARLES - MARTIGUES - AVIGNON - VIVIERS - TAIN L'HERMITAGE - VIENNE - LYON


Он подходил нам идеально:
- сроки те же, что и в том году;
- программа насыщенная и интересная;
- цена напрямую у продавца вполне приемлемая с учётом сезонной акции;
- язык обслуживания: французский;
- все напитки включены в стоимость круиза;
- отсутствие русской группы (теперь мы почти не сомневались, что это хорошо).
Прежде чем жать волшебную кнопочку "купить" списались с компанией: какие документы нам вышлют (мне же нужно было оформлять визу). Нас всё устроило, мы забронировали и оплатили каюту на главной палубе, а также весь пакет экскурсий по интернету (сразу и весь дешевле, чем по частям на теплоходе). Выбрать каюту возможности не было, но сразу после оплаты мы узнали её номер, оказалось, что на схеме теплохода эта каюта почему-то не обозначена, но нас успокоили, что всё в порядке, и прислали новую схему, договор, который мы подписали, отсканировали и отправили обратно (его копию я прикладывала к анкете на визу), квитанцию об оплате. Остальные документы (посадочные талоны, точная программа круиза, карта с местом посадки на теплоход в Лионе и перечень оплаченных экскурсий) пришли по электронной почте примерно за месяц до круиза.


2. Посадка на теплоход.
В документах было сказано, что посадка к 15.00. Вот это "к" нас смутило, поэтому мы решили не рисковать и подъехать на причал в два, и если что подождать на причале. Но погода, как назло, думала по-другому. С самого утра зарядил дождь. В два часа дня мы вышли из трамвая вместе с группой французов, которые тут же узнали у нас, не на теплоход ли мы, и сказали, что будут искать кафе, чтобы дождаться трёх часов. Ждать на причале было невозможно.

Без вещей заслали гонца на теплоход, где было сказано, что ничего ждать не надо в такой дождь, а можно проходить на теплоход. Мы поднялись по трапу, наши вещи сразу же забрали, а нас пригласили ожидать регистрацию в салоне-баре. Девушка, забравшая наши чемоданы, не нашла на них бирки с номером каюты (их и быть не могло: по электронке бирки не прислали, а свои мы написать не догадались), тогда мы назвали фамилию. И оказалось, что нас ждали.
Подбежал один молодой человек, другой. Все очень вежливо и с улыбкой спрашивали:
- Вы русские? Вы говорите по-русски? По-английски?
- Нет, мы говорим только по-французски.
-Ах, по-французски! Я поменяю в Вашей каюте бортовую газету на французскую, я думал, что по-английски и положил не ту.
- Проходите, проходите в салон.
Я беспомощно развела руками: в руке мокрый зонт, за спиной рюкзак (по-моему, не очень прилично в таком виде сразу в салон).
- Ничего страшного, не вы первые, не вы последние.
В салоне уже сидело достаточно много народу, сновали официантки, предлагали напитки, играла музыка.
До регистрации оставался час, но уже через полчаса всех пригласили за ключами. А после регистрации нужно было подойти обратно в салон и закрепить места в ресторане. Здесь произошёл ещё один забавный момент. Прямо перед нами регистрировалась та самая группа из четырёх, с которой мы вместе заходили на теплоход. Дамы оказались очень приятными и общительными, и нам сразу захотелось сесть вместе с ними, а у них за столом как раз оставалось два места. Однако регистрировавшая нас официантка очень удивилась нашему желанию и сказала, что для нас приготовлен столик на двоих, ну или в крайнем случае, если мы не хотим оставаться вдвоём, то с англоговорящими, но никак не с французами. Мы попросили решить этот вопрос, девушка на минуту исчезла, потом вернулась и мило с улыбкой ответила, что можно, всё улажено. В результате нам очень повезло с соседями по столу, надеюсь, что и им тоже.
Кстати, когда мы списывались с компанией мы подчёркивали, что язык общения у нас французский, вся переписка шла на французском, удивительно, что эта информация не была передана на теплоход.
В 15.30 теплоход отошёл от причала в Лионе, и мы отправились в круиз по Роне.


3. О теплоходе.
Этот теплоход двухпалубный. На нижней и главной палубах – каюты. Вход на теплоход через главную палубу.







Есть ещё солнечная палуба. На ней много шезлонгов.




Тент на солнечной палубе может опускаться - подниматься на разную высоту, поэтому даже при проходе под очень низкими мостами под тентом можно сидеть за столиками, главное, не стоять, об этом предупреждали постоянно, начиная с первой встречи в салоне и дальше перед каждым мостом.


На нос выйти нельзя – зона рубки огорожена.










На корме всякие детали.


В Порт-Сен-Луи из-за сильного ветра все шезлонги сложили.




На главной палубе можно стоять на носу и ходить по открытой узкой палубе (помещается только один человек) от трапов до носа.




В шлюзах можно наблюдать процесс швартовки.




При швартовке на стоянке один из выходов на открытую палубу закрывают, чтобы не мешать процессу.

Есть выход на нос из салона, но двери закрыты. Зато сам салон никогда не закрывается, трап из него ведёт на нижнюю палубу, а бар работает с 10 утра до часу ночи.








На нижнюю палубу можно попасть и по трапу из холла на главной палубе.


На нижней палубе помимо кают есть библиотека с книгами на французском, английском и немецком языке.






На корме главной палубы ресторан. В этот раз я сидела лицом по ходу движения, и меня за столом не укачивало.






На этом теплоходе нет кают с «французским балконом» как у нас было в прошлом году на «Бетховене», но на главной палубе окна во всю стену каюты. Большое панорамное окно. Открыть можно верхнюю часть окна.


Каюта большая и просторная. Две раздельные кровати расположены так же, как и на наших теплоходах. Когда мы наконец попали в каюту, я раскрыла наши два зонта, чтобы высушить, и они прекрасно поместились.
Подушки, как и в прошлый раз, почти плоские. Я снова скручивала покрывало валиком и подкладывала под подушку, а горничная при уборке его не трогала.
Шкаф просторный, много полок, на рейке висят плечики (10 штук), на одной из полок сейф с кодом. Напротив шкафа стоит столик с зеркалом, висит фен. Там же единственная розетка и радио.
У окна большая тумба, в которой встроен кондиционер и кнопки для управления телевизором. Телевизор спрятан в потолок. При нажатии на одну из кнопок он выезжает, при нажатии на другую – уезжает. Для переключения каналов есть пульт.


Душевая комната удобная, почти такая же как на «Бетховене».






Уборка начиналась ежедневно в 8 утра, полотенца меняли, если бросить на пол, белье постельное в этом круизе не меняли.

В отличие от круиза на «Бетховене» мы слышали, как уезжала рубка, как проходились шлюзы (от Лиона до Авиньона их 11, и половина из них ночью), поэтому в первую ночь я спать не могла совершенно, но в целом в каюте хорошая звукоизоляция: почти не слышно соседнюю каюту и не слышно ресепшен, который был прямо рядом с нами.



4. Жизнь на теплоходе.
На теплоходе помимо нас двоих были жители разных стран и даже континентов: из Австралии, из Америки, из Бельгии, из Португалии. Подавляющее большинство – пожилые люди. Младше меня была только девочка лет двенадцати. Все очень тесно между собой общались, даже на разных языках. Из-за наших фотоаппаратов нас принимали за журналистов. Даже неудобно было порой.
Язык обслуживания на теплоходе – французский и английский.




Программа на день транслировалась по внутрисудовому каналу, чтобы узнать её, нужно было включить телевизор.








Все необходимые разъяснения и дополнения по программе на день давал лично аниматор Анис каждый ужин и каждый обед во время десерта.


В этом году «Croisieurope» включила все напитки в стоимость путёвки. Что значит все? Все во время завтрака, обеда и ужина.


И все в баре. В том числе и алкогольные.




Выбор включенных в стоимость напитков большой, но если кому этого не хватает, можно и заплатить, например, за шампанское.


Мало того, на первом же собрании в салоне было сказано, что в баре можно взять не просто бокал или стакан, но и целую бутылку, например, питьевой воды или пива, и забрать в каюту. Так что даже воду покупать было не надо.

На следующий год компания обещает бесплатный wi-fi, но уже в этом круизе wi-fi был бесплатным. Правда, очень слабым, ловил лучше на стоянках и, по-моему, в салоне-баре.

Знакомство с экипажем состоялось в первый день круиза за час до ужина. Нам представили 25 человек: капитана и его помощников, директора круиза Матьё, аниматора Анис, шеф-повара и поваров, официантов и горничных, барменов, музыканта.
























Питание на высоте. Наши соседи-французы были очень довольны, правда, пару раз им показалось, что обслуживают слишком быстро, можно было бы и помедленнее. Обед и ужин длились в среднем полтора часа. Завтрак – шведский стол.


Меню обеда и ужина также можно было увидеть по телевизору.



Меню гала-ужина до предшествующего ему аперитива держалось в секрете.










И в отличие от «Бетховена» узнать его можно было только на слух , поэтому мы потом попросили бумажную версию. Аниматор Анис помнил его приблизительно, поэтому напечатал только то, что вспомнил.






Сыр я сфотографировать забыла, вспомнила уже на десерте.






Прохождение шлюзов и достопримечательностей сопровождалось краткой путевой информацией.
Интересной была развлекательная программа. Предлагались всякие викторины, аперитивы перед ужинами сопровождались различными конкурсами, проходили танцевальные вечера, играл пианист.





Приведу пример одной игры, в которой мы поучаствовали. На кону, кстати, бутылка шампанского.
Нужно узнать цену. Ведущий задаёт вопрос (на французском и на английском языках) и даёт диапазон в евро.




Команды записывают свой вариант ответа.


Ведущий озвучивает все варианты, а потом называет правильный ответ. Угадавшая команда получает фишку.


Вот на этот вопрос мы дали самый точный ответ.








Но у нас в результате было только две фишки. А у команды-победителя целых четыре.


В один из дней экипаж подготовил весёлый концерт.










Два раза после завтрака была утренняя гимнастика с Анисом, которая заканчивалась каким-то потрясающим танцем, которые все знали.










В салоне каждое утро можно было взять свежий выпуск новостей на французском или английском языке. В середине круиза Матьё предложил нам газету на русском языке.

На теплоходе всё время очень доброжелательная атмосфера. Команда знает всех, мило улыбается и здоровается, желает приятного дня (вечера, аппетита, и т. д. нужное подчеркнуть), Матьё и Анис постоянно интересуются, нет ли каких-нибудь проблем, всё ли в порядке.


5. Экскурсии.
Мы приобрели все предлагавшиеся экскурсии и все посетили. Четыре из них были автобусными: в Камарг (природный заповедник и город Сент-Мари-де-ля-Мер), Бо-де-Прованс, на каньоны на реке Ардеш, в горный массив Веркор (с дегустацией сыра и вина).
Время начала экскурсий указано в программе дня, но на деле все экскурсии начинались по факту наличия экскурсоводов и автобусов, которые никогда не опаздывали, а приходили раньше минут на десять-пятнадцать. За час – полчаса директор круиз постоянно напоминает, в котором часу начнётся экскурсия и приглашает всех ожидать её начала в салоне.
В Сент-Мари-де-ля-Мер и Бо-де-Прованс предусмотрена часовая остановка для самостоятельного осмотра достопримечательностей этих городов.
К сожалению от природных поездок на Ардеш и в Веркор я не получила того, что хотела. Автобусные экскурсии по серпантинным дорогам заявленные как 4-часовые, а длившиеся по пять часов, практически не имели остановок, а те остановки, что были, оказались очень короткими, уйти от автобуса было невозможно. Хотя, когда б я ещё увидела ту красоту, если не из автобуса.
На всех автобусных экскурсиях у нас был один и тот же экскурсовод, он всё очень подробно рассказывал и показывал.
Автобусы везде были комфортабельные. Водители предельно аккуратные. Хотя в первый раз мы чуть не въехали в кабанчика, который выскочил на дорогу, а на другой день еле разъехались со встречным транспортом на дороге с односторонним движением прямо над ущельем.
Из-за позднего возвращения с этих двух экскурсий оба раза были сдвинуты мероприятия и ужин. Людям дали время для того, чтобы привести себя в порядок и принять аперитив.
Помимо автобусных были две пешеходные экскурсии: Папский дворец в Авиньоне и знакомство с городом Вьенн. На пешеходные экскурсии нужно было получить наушник и передатчик для комфортного слушания экскурсовода в большой группе (все франкоговорящие были объединены в одну группу), однако, с моего уха этот наушник падает, и весь комфорт сразу пропадает, поэтому я предпочла ходить следом по пятам за экскурсоводом, тем более, что и язык я лучше понимаю, глядя на человека. Устройство и наушник нужно было возвращать после каждой экскурсией, был назван какой-то немаленький штраф за утерю или порчу.
На стоянках в холле лежали карты городов.
Перед выходом на экскурсию можно было взять бутылочку питьевой воды, а по возвращении всех угощали холодным лимонадом, встречал директор круиза и спрашивал каждого, как дела, понравилась ли экскурсия, всё ли в порядке.


6. Ночные стоянки.
В Арле предусмотрена была ночная стоянка. С 10 вечера. Как и на любой стоянке на дверях висело объявление, в какое время нужно быть на борту, чтобы теплоход не ушёл. Мы стояли вторым бортом, поэтому не были уверены, что можно выйти на прогулку по городу и спокойно вернуться. Но Матьё сразу же предложил карту города, объяснил, как короче добраться до арен и как попасть на наш теплоход, если вдруг первый закроет двери на ночь. Он настоятельно рекомендовал посмотреть Арль.
Ещё одна ночная стоянка, интересовавшая нас, была в Тен-л’Эрмитаже. Здесь можно было взять карту, причём на листе были сразу две карты: этого города и Турнона, который находится на противоположном берегу Роны, а соединяет их всего лишь ближайший пешеходный мост.
В Вивье на берег выходить не стали, были уставшие.


7. Изменение маршрута
Часто, высадив экскурсантов, теплоход отправлялся дальше, и мы возвращались на борт уже в другом городе. А вот до устья Роны теплоход не дошёл. Виной тому стал мистраль. Во время обеда в ресторан пришёл директор круиза и капитан, они объяснили, что из-за силы ветра теплоход не сможет пройти по узкому каналу в Мартиг, поэтому останется до вечера в Порт-Сен-Луи. А в Мартиг, где была обещана стоянка со свободным временем, отвезут на автобусах всех, кто пожелает, без всякой доплаты. Никаких возмущений не было, все отнеслись с пониманием, и очень много людей поехали, несмотря на отсутствие отдыха после первой экскурсии. Мартиг изначально в программе стоял под вопросом, но предполагалось, что в случае невозможности его посещения на теплоходе свободное время будет предоставлено в Порт-Сен-Луи. Не очень интересный городок, и, видимо, поэтому в Мартиг нас всё-таки отвезли.


8. Высадка
Во время гала-ужина было очень подробно рассказано, как будет проходить наш последний день на теплоходе. Уже к 8 утра просили собрать все свои вещи и сложить их в одном месте каюты, чтобы горничные могли приступить к уборке. В 11 часов нужно было выставить чемоданы в коридор и сдать ключи. На чемоданы нужно было прикрепить ленточку, цвет которой соответствовал группе (бельгийцы, австралийцы, французская группа, франкоговорящие индивидуалы, заказавшие накануне вечером такси) или не прикреплять никакой, если не из группы, а такси не нужно. Высадка была назначена на 2 часа дня. Оставшееся время круиза было предложено провести в салоне или на солнечной палубе, а в каютах в это время шла полноценная уборка, поскольку теплоход уже в 18 часов должен был принять новых пассажиров. В этот день до 10.30 мы были на экскурсии, а когда вернулись, убирали именно нашу каюту, поэтому мы в неё уже не попали, а сразу пошли в салон. Общественных туалетов на теплоходе всего два, мужской и женский (что в принципе никто не различал), туда сразу выстроилась очередь, которая не прекращалась даже во время обеда, поэтому после обеда, как и было обещано, открыли четыре каюты для всех страждущих.
И вот мы в Лионе. Теплоход пропустили первым бортом, следом пришвартовались ещё два, подъёмный кран опустил трап, и началась выгрузка чемоданов, которая заняла не больше 10 минут. Все вещи были рассортированы по цвету ленточек ещё в холле, на причале их тоже ставили в разные места.






















Потом была объявлена высадка, без крупных вещей это произошло гораздо спокойнее, чем на наших теплоходах. И начали объявлять, для кого пришло такси – эти люди продолжали ожидать его в салоне. Нам такси было не нужно: всего несколько остановок на трамвае, и мы в отеле. В трамвае было много людей с нашего теплохода, хотя я думала, что все уедут на такси.


Круиз очень и очень понравился и тёплой семейной атмосферой, и уникальностью маршрута. Настолько было комфортно, уютно на этом теплоходе, что сложно к чему-либо придраться. Спасибо всей команде теплохода «Van Gogh» и компании «Croisieurope».



Краткая версия всей франко-швейцарской поездки здесь http://roula.livejournal.com/974378.html

  • 1
anasty23 31 июля, 2014
как все мило)
здорово, что вам так понравилось!

фото персонала прикольные

< наши соседи-французы были очень довольны, правда, пару раз им показалось, что обслуживают слишком быстро, можно было бы и помедленнее. >
хаха, меня все время бесило во фр.ресторанах что так долго обслуживают) оказывается это все для клиента делается)

шикарный гала ужин) в другие дни тоже так изысканно было?

roula 31 июля, 2014
Очень понравилось! Я боялась, что будет похоже на прошлый год, и поэтому не так интересно, а оказалось по-другому.

Да, действительно, для французов потратить уйму времени на еду свято, а нам кажется, что мы куда-то опаздываем.

Здесь очень интересная система обслуживания в ресторане, совсем не так как на наших теплоходах. Пока все не сложили приборы как положено, официанты будут ходить мимо: значит, за этим столиком ещё не все поели. И тарелки не унесут. Да ещё и спросят на всякий случай: "Закончили?". Принесут следующее блюдо тоже всем одновременно, но не раньше чем предыдущему столу.

На гала-ужине меня немножко разочаровало основное блюдо именно потому, что иногда было ещё изысканнее (а фотографировать мне было как-то неудобно за столом, вот только на гала-ужине себе позволила, но там все снимали). А вот десерт и закуска были потрясающие, да и вкус сыра восхитительный. Ещё и вино подали то, которого в винной карте не было, выдержанное и того региона, где мы были.

lady_tiana 31 июля, 2014
Вообще. это нормальный ресторанный этикет, которым владеют все официанты приличных ресторанов. Расположение приборов однозначно сигнализирует о том, можно ли уносить тарелку или клиент еще не закончил трапезу. И если вилка и нож не лежат как надо, официант в принципе не должен даже спрашивать, закончил ты или нет.

roula 1 августа, 2014
Тань, я это прекрасно знаю.
Только у нас в ресторанах могут у одного основное блюдо унести, а десерт принести, а про другого, доедающего, в результате вообще забыть.

А спрашивают здесь у всех сразу именно когда все приборы сложены, никто не хватает твою тарелку.

Edited at 2014-08-01 04:03 (UTC)

vasilisatur 31 июля, 2014
Спасибо за подробный рассказ, заинтересовалась.

roula 31 июля, 2014
Рада, если кому-то этот многостраничный труд пригодится:)))) Для меня ещё один плюс получился: я начала вспоминать язык и даже стала пытаться что-то говорить, прошлые поездки такого результата не давали.

renidens 31 июля, 2014
Как ты здорово всё описала!

andreimos 31 июля, 2014
Ну вы достойно представили Россию? ))
Как ваши знания французского? Легко было общаться? Или мало понимали?

roula 1 августа, 2014
Мама прекрасно знает язык, похтому никаких проблем не возникло.А я наконец-то стала пытаться что-то говорить, понимаю-то я достаточно много.

zolotayakoshka 31 июля, 2014
Здорово как! :)

roula 1 августа, 2014
Очень, спасибо!

lady_tiana 31 июля, 2014
Интересный круиз у вас получился, здорово!

roula 1 августа, 2014
Да, теперь будем вспоминать:)

o_tempores 4 августа, 2014
шикарно )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account