roula (roula) wrote,
roula

Переделкино. Часть 3

Мимо кладбища вышли на небольшое шоссе. Хотели пройти тропой, которая упоминается в сети, но, похоже, это трудно осуществить, поскольку напротив кладбища на другом берегу Сетуни ведётся активное строительство всяких вилл, даже не дачных коттеджей, а целых дворцов.

Движение на дороге довольно оживлённое, но есть тропинка по обочине, а потом и тротуар.

Кстати, что за заросли у моста засыхают? То ли трава, то ли кустарник.

Вскоре начался забор Дома творчества писателей.

Вот не знаю, можно ли было на его террииторию заглянуть, или только с экскурсией, в общем, мы не стали соваться, да и время поджимало, мы ещё в два музея собирались.

Ближе к дому Чуковского забор повеселел.

Как мы и предполагали, попасть в дом-музей Чуковского одиночным посетителям не так-то просто. Позвонили в дверь, вышла экскурсовод, вежливо уточнила, что мы хотим, и предложила отправиться пока в музей Пастернака, поскольку в музее была детская группа и ожидалась ещё одна.

Мы так и сделали.

А в музее Пастернака тоже оказались дети. Художники и музыканты.

Минуты две мы и ещё три человека подождали на улице. У детей завершилось занятие, и нас пригласили в дом.

Экскурсию мы не просили, но смотрители всё равно в каждой комнате несколько слов говорят, спасибо им большое.

Фотографировать можно за плату, но с ограничением по количеству кадров в каждой комнате.

Дом живёт. Вот прямо в одной из комнат у рояля столпились дети, и какая-то девочка играет что-то из классики.
У порога нас встретил кот.

После музея Пастренака мы вышли на улицу и повернули налево, к роднику. Там правда всё застроено, но до лестницы мы дошли, а спускаться уже не стали, решили вернуться в дом Чуковского.

Прошли ещё раз мимо дома Пастернака.

Перешли дорогу, и вот, мы на месте.

Первое, что видишь на территории дома-музея - знаменитое Чудо-дерево.

"Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!"
            (К.И. Чуковский)

А вот сам дом.

И снова мы звоним в дверь. Нас всё так же пятеро.

Оказывается, только-только началась сборная экскурсия (всего-то не больше часа прошло с тех пор, как мы здесь были, вроде никого не было), и нам предлагают к ней присоединиться. Но мы все сходимся на том, что нам бы просто дом посмотреть.

И тогда нам организовывают укороченный вариант экскурсии, проводят по всем комнатам и подробно обо всём рассказывают. Здесь тоже можно фотографировать за плату, но сотрудники несколько переживают по поводу нашей "серьёзной" техники, поэтому стараюсь снимать как можно меньше, да и послушать интересно.

А ещё здесь столько книг, и я, как маленький ребенок, с огромным удовольствием нахожу "наши книги", такие же, как у нас стоят дома. Вот интересно, надо было спросить у экскурсовода, они там просто стоят, или их всё же кто-нибудь читает - около 6000 книг, всё-таки.

Наше знакомство с музеем подошло к концу, мы выходим, а к Чудо-дереву уже подбегает детвора - снова подъехал экскурсионный автобус.

Кстати, запишу здесь, а то забуду, на сборную экскурсию нам порекомендовали подъезжать к 15-16 часам в воскресенье (два воскресенья в году музей не работает, по-моему  в октябре и в мае), а мы были после часа.

Обратно мы сократили путь к станции, пройдя насквозь через кладбище, но вот могилы Пастернака, Чуковского и других знаменитых людей не посетили по той простой причине, что не знали, где именно они находятся - к поездке-то мы и не готовились в этот раз толком. Собрались и поехали. Дома я посмотрела на "викимапии", так что в следующий раз, думаю, найдём, тем более, что мы ещё и в музей Окуджавы хотели, а за один раз во все музеи трудно успеть.

На станции решили не идти пешком до Боровского шоссе, а дождаться 343 автобуса, который идёт к станции метро "Юго-Западная", а там пересесть на свой. Ошиблись. Он ушёл у нас из-под носа. Следующий пришёл через полчаса. За это время мы не сели в 809 автобус, который нам тоже годится, хотя и не идёт к метро. А потом 343 автобус ехал кругами по всему Ново-Переделкину, стоял в пробках там, а потом попал в пробку на Киевском шоссе. Так что в следующий раз поедем как-нибудь по-другому, варианты ещё есть.

Tags: Переделкино., Путешествия., Россия.

• ГБС и ВДНХ

Наконец-то выбрались в Ботанический сад. От Окружной на электробусе подъехали до Главного входа. С утра было пасмурно, но в саду нас ждала вот такая…

• Велопрогулка к Долгим прудам через Берёзовую рощу

То, что не удалось в прошлый раз, мы сделали сегодня. Снова посмотрели маршрут по карте, и оказалось, что это очень просто. Вчера мы тоже были в…

• Заказник Долгие Пруды

Сегодня прогулялись по парку между платформами Новодачная и Марк. Раньше на этом месте была деревня Заболотье. Деревни нет, а местность так и…